Home

Previous Entry | Next Entry

nuclear
http://rating.rbc.ru/articles/2008/03/11/31853038_tbl.shtml?2008/03/11/31852972

В России, значит, пьют в два раза больше, чем у нас. Мы и украинцы пьем примерно одинаково. Литовцы и латыши пьют примерно столько, сколько русские. В Казахстане вообще, я бы сказал, не пьют (в 2 раза меньше, чем "мы", даже если эти цифры набегают в основном за счет казахстанских славян, все равно получается славяне там пьют очень мало). Можно, конечно, дальше уточнять по регионам и этно-культурным группам внутри стран. Ну да ладно. Да, в "старой Европе" пьют обычно заметно больше, чем в России.

Табличка - откровение. России, значит, не знаю. Чисто визуально казалось, что у нас с Россией различие не столь большое. Но, опять же чисто субъективно: в России вполне можно делать любые дела и без спиртного. Страна сильно изменилась. Я от водки отказался, наверное, года два как. И раньше особо не потреблял, но вот уже года два не пью вообще. Никак ничему это в России, кажется, не мешает. В последние недели очень резко сократил также и пиво. Тоже, думаю, особо ничем негативным не обернется. Но в целом цифры потребления спиртного очень большие. Причем ясно, ведь, что если в Ирландии это в основном качественное пиво, то в России это будет в основном недорогая водка. Т.е. параллельно существует целый мир, где спиртное - очень важная часть культуры общения и быта. А мои личные впечатления, значит, оказались обманчивы. Хм.

Так, кстати, обычно бывает с историческим исследованием, если его строить на основании опроса свидетелей. "Врет, как свидетель".

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
[info]skomoroh_roker wrote:
Jul. 14th, 2009 06:35 pm (UTC)
если не ошибаюсь, в подобных табличках обычно берутся данные минздрава или данные воз (которые воз предоставляет минзлрав), ну а как методика расчетов, так и "чэснасць" могут сильно гулять.
[info]guralyuk wrote:
Jul. 14th, 2009 07:16 pm (UTC)
Да, наверное. Но порядок все таки должен быть, наверное, правильным. Тенденция, так сказать.
[info]skomoroh_roker wrote:
Jul. 15th, 2009 06:25 am (UTC)
я встречал цифру за 2007 год около 10,5.
и она продолжала увеличиватсья.

по вот этому
http://www.minzdrav.by/med/article/see.php?nid=205&all=0
в 05 году было 9,36

более поздних данных в своё время искал, но как-то в открытых источниках не находил.
Так что ИМХО в вашей таблице как-то ооочень весело посчитано попросту.

З.Ы (погуглил)
Хартия (http://www.charter97.org/ru/news/2009/1/28/14500/ ) указывает за 08 год 12,5 , но откуда они взяли цифру- традиционная загадка.

БДГ (более серьезный источник, чем Хартия. http://bdg.by/news/society/3551.html) дает за 08 год 12,39
[info]svetlako wrote:
Jul. 14th, 2009 06:42 pm (UTC)
Не верю. Непьющие Грузия и Армения меня сильно смущают :) :) :) Что-то в этих цифирьках не учтено или учтено неверно.
[info]yoksel_moksel wrote:
Jul. 14th, 2009 09:28 pm (UTC)
Да, лажа какая-то. Непонятно, как собиралась эта статистика. Может быть, данные по СНГ приведены к спирту, а в Европе - нет?
[info]extech wrote:
Jul. 15th, 2009 05:33 am (UTC)
Вот-вот.
Республика Молдова - 13,2 л., а Грузия и Армения по 1,5. Хе-хе.
[info]olga_andreeva wrote:
Jul. 14th, 2009 07:01 pm (UTC)
Мне попадалась цифра про Беларусь, что больше 12 л в год. Надо ведь и самогон учитывать :)
[info]guralyuk wrote:
Jul. 14th, 2009 07:15 pm (UTC)
Так и в России, наверное, то же ж его недоучли :)
[info]lioudmilalis wrote:
Jul. 14th, 2009 07:03 pm (UTC)
А на мой взгляд, в России теперь много пива пьют. Вся молодежь на него подсела и тетки. Жертвы рекламы.
[info]yoksel_moksel wrote:
Jul. 14th, 2009 09:24 pm (UTC)
Россия - не только Петербург и Москва. А в провинции принято за любые совместные дела расплачиваться не только деньгами, но и водкой (спиртом). Скажем, вскопать огород за 1000 р. и литр спирта. Обязательно пьют водку в гостях.
А более молодое поколение употребляет пиво в больших количествах.
[info]atollos wrote:
Jul. 15th, 2009 06:32 am (UTC)
Обычно считают в "чистом спирте" на душу населения. Не разделяя на крепкий и слабый алкоголь.
[info]prosto_ivanych wrote:
Jul. 15th, 2009 07:05 am (UTC)
палёная информация, это данные ВОЗ за 2004 год. наши даже сами больше признают

Белорусские медики обеспокоены ростом числа школьников, которые употребляют спиртные напитки и пиво, заявили агентству "Интерфакс-Запад" в Республиканском центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

"В Беларуси 12,1% учащихся младших и 35,4% учащихся средних классов уже пробовали спиртные напитки. К 9-11 классу 58,4% школьников употребляют пиво, 52,6% - вино, 17,6% - крепкие спиртные напитки", - сообщили в центре, ссылаясь на данные республиканского социологического исследования, проведенного в 2008 году Министерством здравоохранения совместно с Национальной академией наук.

Там также отметили, что в Беларуси потребление спиртных напитков в последнее десятилетие приобрело устойчивый и массовый характер. "За период с 1995 по 2008 годы объемы продаж водки и ликеро-водочных изделий возросли в 1,77 раза, пива - в 2,01 раза, а объем потребления спиртных напитков на душу населения увеличился с 6,7 до 11,6 литра алкоголя", - сообщили в центре.
http://news.tut.by/health/140857.html

В январе-мае 2009 года доля реализации алкогольной продукции в общем объеме розничного товарооборота составила 12%.

По информации Национального статистического комитета, на потребительском рынке было реализовано алкогольной продукции и пива на 1 трлн 856,5 млрд рублей.

Продажа водки увеличилась на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года (до 4 млн 463,5 тыс. дал). Ее доля в общем объеме потребления алкоголя (в абсолютном алкоголе) составила 48,7% (в прошлом году - 46,8%).

Пива за этот период продано 9 млн 531,9 тыс. дал, что на 5,1% больше, чем в январе-мае 2008 года. Его доля в общем объеме потребления алкоголя составила 10,4% (за такой же период 2008 года - 9,8%).

Ликеро-водочных изделий реализовано 476 тыс. дал (на 13,9% больше), виноградных вин - 937,7 тыс. дал (на 6,5% меньше), плодовых вин - 6 млн 190,5 тыс. дал (на 9,3% меньше). Плодовые вина заняли 30,4% в объеме продажи алкогольной продукции (в январе-мае 2008 года - 33,1%).

Коньяка и бренди продано 86,3 тыс. дал (на 15,2% меньше), игристых вин и шампанского - 399,8 тыс. дал (на 1,1% больше), слабоалкогольных напитков - 532,9 тыс. дал (на 4,3% больше).
http://news.tut.by/economics/140667.html
[info]prosto_ivanych wrote:
Jul. 15th, 2009 07:06 am (UTC)
соответственно, впечатление примерно правильное у Вас, Юрий Вячеславович. Вы ж не просто "свидетель", а аналитик ;-) хотя с учетом непьющих мусульман сами русские пьют все-таки немного больше, чем белорусы.
[info]guralyuk wrote:
Jul. 15th, 2009 07:21 am (UTC)
Уффф :)
[info]prosto_ivanych wrote:
Jul. 15th, 2009 07:15 am (UTC)
кстати, ключевой момент во всей этой теме - население, подверженное депрессии, травится и мрет от меньших доз алкоголя, чем психо-эмоционально благополучное население. то есть, за алкогольными смертностью и преступностью - не объемы потребления и даже не качество алкоголя, а совсем другие процессы
[info]guralyuk wrote:
Jul. 15th, 2009 10:25 am (UTC)
Согласен.
[info]fio_rio wrote:
Jul. 18th, 2009 12:50 pm (UTC)
+
"хотя с учетом непьющих мусульман"

-насмешили :)
[info]etana_87 wrote:
Jul. 18th, 2009 10:13 pm (UTC)
Re: +
А что, собственно, смешного? Там их под 20-25% + буддисты + староверы. вообщем процентов под 30 набегает, как ни крути. В Беларуси такого нет.
(Anonymous) wrote:
Oct. 29th, 2009 04:21 am (UTC)
Фигня какя-то.
В казахстане потребление чистого алкоголя превышает 12 л, http://www.nomad.su/?a=7-200910290219
По данным Минздравсоцразвития, в России на каждого человека сегодня приходится около 18 литров чистого алкоголя, http://archive.kremlin.ru/appears/2009/08/12/1608_type63374type63378type82634_220787.shtml
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner