Home

Previous Entry | Next Entry

nuclear
по Куропатам (наше местное символическое место предвоенных расстрелов во время чисток). Если директор действительно высказался публично за создание там крупного мемориала, да, это тогда надо будет понимать как новый момент в гос. идеологии. Но не верно понимать этот новый момент. если он будет, как ослабление государства и т.д. Государство просто получится посчитало нужным использовать ранее использовавшийся оппозицией очередной пункт. Так уже было с "суверенитетом", "сильным государством", "либерализацией", "Папой Римским" и т.д. государство использует все, что усиливает его, не обращая особого внимания на источник происхождения идеи. Никаких трансформаций в пользу оппозиции это за собою не влечет.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
[info]de_brill wrote:
Jul. 15th, 2009 10:02 pm (UTC)
А то, что попутно кто-то куда-то не едет, или кого-то где-то не признаёт, или где-то что-то не подписывает - это разумеется так, побочные эффекты.
Нет, это результат того, что наш ребёнок поднимает заблаговременно разложенные кем-то яркие блестящие острые штучки-ножички идей.

Будем ждать, пока что-нибудь снова ляснет Якубович, вот как например тут http://sb.by/post/bnr_poverh_barerov/ ( очень внимательно следим за его мыслью) :

"Жаль, что некоторые политики пытаются монополизировать право на историческую истину. Они дают оценку БНР исходя из собственных представлений об истории, ставят вопрос об объявлении 25 марта национальным праздником. Но я больше согласен с теми, кто считает, что событие имеет отношение к каждому из нас. Это, безусловно, преувеличение! Сам факт, что впервые в истории, в 1918 году, белорусы сделали попытку создать независимое государство, – это заслуживает уважения."

Просто фееріческая конструкція.

Edited at 2009-07-15 10:04 pm (UTC)
[info]guralyuk wrote:
Jul. 15th, 2009 10:43 pm (UTC)
А что там фееричного? БНР была во многом адаптирована в БССР. Были акты передачи полномочий и т.д. Какие-то деятели БНР эти акты не признали. Как всегда в эммиграции перегрызлись. Но в общем, БНР - вполне себе спокойная тема.
[info]guralyuk wrote:
Jul. 15th, 2009 10:50 pm (UTC)
БНР адаптировать в нынешнюю "ситуацию" - вообще, элементарно. Она не отменяет традиции БССР. Лишь бы была необходимость в признании традции БНР. Кстати, оппозиция наша тоже при том не понадобится. Там есть такой изящный ход, что в принципе лучше бы наша публика эту тему просто забыла. Побежит она от этой темы,если государство за тему возьмется со страшной силой. Это будет хуже для свядомай культуры, чем даже нынешнее сближение РБ с ЕС или создание сильного независимого гсоударства.
[info]de_brill wrote:
Jul. 16th, 2009 07:24 am (UTC)
Феерична конкретная цитата.
Исходно я не в состоянии проследить национально-ориентированную логику автора.

"Событие имеет отношение к каждому из нас", и однако ("Но я больше согласен") преувеличением будет "объявление 25 марта национальным праздником", "вызывая", однако, "уважение".
Если перечисленных критериев ( всеобщего значения и положительной оценки) недостаточно, то какие тогда ещё необходимы, учитывая, что памятные государственные даты - это не всегда однозначно т.н. праздники?

Ну как какие? Нужна текущая целесообразность, что и имеем.

Если фишка в том, что единственное, чего не может получить оппозиция - власть, но все её обоюдоострые инструменты прекрасно интегрируются режимом при приближении жареного петуха, то почему бы и нет?
[info]guralyuk wrote:
Jul. 16th, 2009 07:36 am (UTC)
"Жареный петух" - это риторическое преувеличение от необходимого журналисты критического мышления :) Я бы сказал - при необходимости. Необходимость может быть вызвана как раз не угрозой, а обратным. И это не совсем занудство.
[info]yu_tarasievich wrote:
Jul. 16th, 2009 10:01 am (UTC)
Важно, чтобы было сделано достойное дело.
[info]yu_tarasievich wrote:
Jul. 16th, 2009 10:07 am (UTC)
По поводу БНР: "признать" её (в виде этакого "nice try") никаких проблем авторитета и преемственности для "власти" не составляет (тем более, многие из деятелей действовали потом в БССР). Объявлено, ничего не сделано, идеи социалистические -- почему не сделать реверанс?

Ещё в резерве "Погоня" (рискну на прогноз -- некое "признание" готовится на юбилейный Грюнвальд) и флаг (а это, пожалуй, непроходимо).
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner