?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Прошла история мимо меня... Жаль... Сколько раз нас жизнь ни пересекала, впечатление перешедшее в мнение оставалось одним и тем же: редкостной смелости человек, и отличный специалист по очень сложной теме и региону. С очень сильным и непокорным характером. Ее взгляды на ислам я знаю. Никакого потакания антиисламскому экстремизму там нет. Яна просто сознательно не мусульманка. Но и ненависти к исламу в ее подходе нет совершенно.

***

О Яне Амелиной
«Expert Online» 06 апр 2011, 10:38

Неладные дела творятся во городе во Казани. Хотя могло быть и хуже. Должностным лицам, во всяком случае, нельзя отказать в компетентности и здравом смысле. С удовлетворением читаю подписанное старшим следователем второго отдела по расследованию особо важных дел А. Закировым постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против Яны Амелиной – сотрудницы Казанского центра региональных и этнорелигиозных исследований.

Но здесь необходимо все же более подробное пояснение о том, кто она такая – Яна Амелина, эта спортивная светловолосая молодая женщина в потертых джинсах, года полтора назад пившая чай у меня на кухне, весело повествуя о своих профессиональных приключениях, что редким, на самом-то деле, мужчинам по плечу.

Яна Амелина – журналист, эксперт, независимый исследователь радикальных течений в исламе. Как и констатировано в отказном постановлении, Яна, «занимаясь проблемами распространения радикальных исламских течений на территории Республики Татарстан и Кавказа, собирает информацию о них, анализирует ее и выступает в СМИ, на научно-практических конференциях, а также готовит аналитические записки для органов государственной власти».

Но это – если говорить языком официальным. В жизни же выше процитированное оборачивается накалом воистину шекспировских страстей. Около года назад Яна взяла интервью у тогдашнего муфтия Северной Осетии Али-Хаджи Евтеева (бывшего Сергея Евтеева). Яна умеет брать интервью. Каких только интересных вещей не поведал ей муфтий! И о том, что одобряет вооруженный джихад, и о том, что подобно всем своим друзьям (ныне убитым либо уехавшим из страны) ездил «на учебку к Хаттабу».

Ныне бывший Сергей уже также и бывший муфтий Северной Осетии. Мусульманское сообщество достаточно дружно (хотя думаю, что степень искренности у разных выступавших была тоже разная) признало, что высказывания Евтеева «откровенно провокационны и способны нарушить мир в государственно-межконфессиональных отношениях». Так или иначе, а Евтеев был осужден единогласно. Впрочем, ошиблась. Один голос в его защиту было зазвучал. 17 мая прошлого года член ОП Максим Шевченко громогласно назвал всех хулящих Евтеева «агентами "Моссада" и ЦРУ». Правда, к утру 18 мая Шевченко уже сообщил изумленной общественности, что «Евтеев забыл о своем долге человека, отвечающего за мир и безопасность». Так и оказался Максим Леонардович агентом «Моссада», собою самим разоблаченным.

Сейчас, когда против Яны (через явно подставных лиц, бабушек-старушек) пытаются возбудить дело по трем статьям разом – 285-й (злоупотребление должностными полномочиями), 286-й (превышение должностных полномочий), 282-й (пояснять не надо), я написала ей, не считает ли она, что это – сведение счетов за выявление ваххабита в высоком кресле? Яна усомнилась, что причиной именно эта история. Да, безусловно, скорее уж вся ее деятельность в целом. Однако почему некий информационно-политический канал ANSAR радостно берет интервью у бывшего Сергея и бывшего муфтия Северной Осетии – как раз в связи с попытками возбудить дело против Яны?

«Уверен, что это только начало ее неприятностей», – заявляет муфтий между сладкими, как халва, фразами о том, что «не держит на Амелину зла». Но мне очень не понравилась проговорка доказанного ваххабита.

Недавно же в Казани ваххабитское лобби пыталось навязать своего кандидата на пост муфтия республики. Когда это не удалось – начали баламутить народ митингами, на которые специально свозили людей на автобусах. На коллегу Яны – Раиса Сулейманова – на одном из таких митингов набросилось несколько человек, начали избивать его, плевать ему в лицо… Милиция предотвратила расправу, но арестов – казалось бы, необходимых – не произвела. Вместо этого Сулейманову и Амелиной было предложено покинуть площадь, дабы не «возбуждать толпу».

На мой, пожалуй, слишком эмоциональный вопрос, зачем их понесло на такую вакханалию, Яна написала «ну это же наша обязанность как экспертов».

Да, работы для экспертов в Казани сейчас непочатый край. По странному стечению обстоятельств, сейчас, когда началась травля Яны, я тоже выражала озабоченность татарскими делами.

Известно, что Фаузия Байрамова, открыто и грязно оскорбляющая русский народ, прославляет также Адольфа Гитлера. Пишет о замечательном «скрещивании идеи татарского национализма с немецким национал-социализмом». Восхваляет легион «Идель-Урал». И при этом является официальным лицом в Татарстане. Возбуждают ли на нее дела по статье 282 или по какой-либо еще статье? Вопрос, я думаю, праздный.

Всем этим Фаузиям Яна Амелина – кость в горле. Это-то ясно. Но примечателен нюанс. Против Яны даже не пытались возбудить иск о клевете. Те, кто стоит за бабушками-старушками, заявительницами, превосходно отдавали себе отчет, насколько сие безнадежно.

Главный и, по сути, единственный грех журналиста – сознательная ложь. Каждый факт от Яны Амелиной перепроверен десять раз – даже если ради этого приходится идти на митинг, где тебя могут разорвать на куски – и очень неизвестно, вмешается ли милиция.

Что же тогда остается? Прибегнуть к самому сомнительному инструменту российского правосудия – «антиэкстремистскому законодательству». Формулировки же последнего предельно нечетки, позволяют подход решительно субъективный. Даже не позволяют, а делают невозможным любой подход, кроме субъективного. Поэтому можно требовать засудить Яну Амелину за записи в блогах, удачно «проанализированные» очередной правозащитницей (есть и факты откровенной клеветы, наподобие якобы имевшихся призывов Яны «взрывать мечети»), а Фаузие Байрамовой можно официально публиковать славословия в адрес «верных татарских солдат фюрера».

Вот чего у нас не учитывается, а между тем могло бы изрядно сфокусировать размытые контуры. Настоящий экстремизм всегда связан с терроризмом. И не потому, на самом-то деле, слетел со своего поста Евтеев, что сказал то или сказал се, а за факт «учебки у Хаттаба» и вытекающих из оной совместных деяний с ныне убитыми друзьями. Представляющий же интересы подставных заявителей адвокат Р. Валиуллин, ныне щедро раздающий интервью об «экстремизме» Амелиной, специализируется на защите террористов. Сейчас он, например, защищает (параллельно с атакой на Яну) некоего Карамова – единственного уцелевшего члена ликвидированного летом в Башкирии бандформирования. Банда эта расстреляла милиционера на посту ДПС, затем пыталась устроить теракт на газопроводе. Спору нет, даже такие Карамовы должны иметь адвоката. Но все же: уж не с подобными подзащитными обвинять людей в экстремизме!

В возбуждении дела отказано за отсутствием состава преступления. Но расслабляться рано. Нет сомнений, что постановление попробуют обжаловать.

Идет попытка оказать давление не только на Яну Амелину, но и на всех независимых исследователей ислама в России. Попытка помешать объективному информированию общественности и государственных органов. Попытка установления террористической, по сути, цензуры.

И это вызывает острейшую тревогу.

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
to_r
6 апр, 2011 19:08 (UTC)
при этом явно ощущаю когнитивный диссонанс от чудиновского высера "мечеть парижской богоматери" и ударного настоящего красавицы-Франции в Ливии и не только
guralyuk
7 апр, 2011 05:11 (UTC)
Абс. согласен.
guralyuk
7 апр, 2011 05:45 (UTC)
Европа - сильная и жесткая система. "Закат Европы" - это от критического мышления, которое практикуется в Европе. "Мечеть..." не читал, но по отзывам и поназванию - я так понимаю, очередной "Закат..."
pingback_bot
6 апр, 2011 19:24 (UTC)
"Эксперты по Исламу" встревожились: могут привлечь за с
User sociolog_tatar referenced to your post from "Эксперты по Исламу" встревожились: могут привлечь за спекуляции на "вахабитской" теме saying: [...] жка казанской журналистки, специализирующейся на "вахабитском лобби", бьет в колокола [...]
pingback_bot
6 апр, 2011 20:24 (UTC)
Агрессивный паноптикум
User yurina_irina referenced to your post from Агрессивный паноптикум saying: [...] ках. Ходят слухи, что интересный рассказ написал . http://guralyuk.livejournal.com/1719969.html [...]
pingback_bot
6 апр, 2011 20:27 (UTC)
No title
User yurina_irina referenced to your post from No title saying: [...] ках. Ходят слухи, что интересный рассказ написал . http://guralyuk.livejournal.com/1719969.html [...]
pingback_bot
6 апр, 2011 20:27 (UTC)
Агрессивный паноптикум
User yurina_irina referenced to your post from Агрессивный паноптикум saying: [...] ках. Ходят слухи, что интересный рассказ написал . http://guralyuk.livejournal.com/1719969.html [...]
yurina_irina
6 апр, 2011 20:35 (UTC)
Идет попытка оказать давление не только на Яну Амелину, но и на всех независимых исследователей ислама в России.
Это уже не попытка "идёт", это агрессивная уверенная поступь.
http://community.livejournal.com/anti_jihad/355278.html
a_sult_h
6 апр, 2011 22:43 (UTC)
Если у неё нет ненависти к Исламу, то зачем она так передёрнула сказанное Евтеевым тогда?
___________
Яна умеет брать интервью. Каких только интересных вещей не поведал ей муфтий! И о том, что одобряет вооруженный джихад, и о том, что подобно всем своим друзьям (ныне убитым либо уехавшим из страны) ездил «на учебку к Хаттабу»

Ничего такого Евтеев не говорил на самом деле! Передёргивать она умеет, а не интервью брать.
guralyuk
7 апр, 2011 05:14 (UTC)
Я кне в курсе этой истории. Но в любом случае, чтобы там ни произошло в этом конкретном случае, никакой исламофобии, именно как исламофобии я у Яны не видел и думаю ее нет. А по деталям шероховатости при таком предмете исследваоний и занятий всегда будут. Яна избрала себе очень конфликтную тему.
a_sult_h
7 апр, 2011 05:24 (UTC)
Я тогда с ней даже пополемизировал в одном из сообществ... Сложилось впечатление, что исламофобия таки есть.
__________
Ну и считаю аморальным её поступок в отношении Евтеева.
s0tnik
6 апр, 2011 23:22 (UTC)
Вас Чудинова так в целом не смущает?
sobiainnen
7 апр, 2011 00:15 (UTC)
Речь о Яне Амелиной
Александр, в контексте поста речь не о личности Чудиновой, а о персоне Яны Амелиной.
Мне лично очень часто непонятны ее радикальные выводы - по талышам, по ситуации в РСО-Алании, и особенно по мусульманам в Татарии и регионах Поволжья. И я ей прямо об этом пишу и говорю по телефону.
Однако ряд моментов мне представляются безусловными.
Первое - Ислам как религия хорошо воспринимает и способен работать с мнениями исламоведов - не мусульман, и даже не знающих арабский язык (с оговорками). Вес русских исламоведов Сююкияйнена, Игнатенко, Алексеева в среде мусульман России немалый.


Второе. Яна скрупулезный расследователь и вьедливый исследователь.


Третье. Яна личность с большой буквы - Личность. Пассионарная, эмоциональная, честная, упрямая. Как всякая Личность она часто не объективна, и это нормально. Она не наблюдатель, а человек действия. Главное - с ней можно работать и тем, кто согласен, и тем, кто стоит на противоположных позициях. Яна последовательна и предсказуема, что важно - ответственна за свои слова.


Четвертое и оно же главное. И это Чудиновой точно подмечено - Амелина Яна ака Nina Zveroboeva http://malekon.livejournal.com/ человек бесстрашный. Понимающий отлично, какую степень риска приносят ее слова и дела. И это не может не вызывать уважения в наше время цинизма власти и тотального пофигизма.
udmnews
7 апр, 2011 02:29 (UTC)
Re: Речь о Яне Амелиной
Вес русских исламоведов Сюкияйнена, Игнатенко, Алексеева в среде мусульман России немалый.

С этого места можно подробнее?
guralyuk
7 апр, 2011 05:10 (UTC)
Re: Речь о Яне Амелиной
Да. Именно так.
maga_rso
8 май, 2011 22:08 (UTC)
Re: Речь о Яне Амелиной
да уж, очень последовательна и особенно бесстрашна... Потому на допросе она открещивалась как от Нины Зверобоевой, так и от блога malekon))
guralyuk
7 апр, 2011 05:10 (UTC)
Я по-моему первый раз ее прочитал. А что за страшная женщина, что даже бесстрашный Саид Гафуров о судьбе бесстрашной же Яны Амелиной так засожалел? :)
(Удалённый комментарий)
guralyuk
7 апр, 2011 05:08 (UTC)
Какая страшная женщина Чудинова :)
Она журналистка?
kolobok1973
7 апр, 2011 05:41 (UTC)
Она дура.

Мракобесная, закомплексованная, злобная пейсатильница-обскурантка ("Мечеть Парижской богоматери" и прочая поебень).
Yana Amelina
19 апр, 2011 14:08 (UTC)
Елена Чудинова - автор отличного романа "Мечеть Парижской Богоматери", описывающего исламское будущее Европы.
maga_rso
8 май, 2011 22:15 (UTC)
скажи мне "кто твой друг..." Чудинова - Амелина -два сапога пара. На удивление, как дерьмо к дерьму липнет. И иже сними Силантьев, Сулейманов, вот жаль квинтет обломался их без Сысоева...
pingback_bot
7 апр, 2011 01:22 (UTC)
Диалоги. Об исламоведах
User szg_akt2 referenced to your post from Диалоги. Об исламоведах saying: [...] срочно тему публикаций менять... Это я к чему? Это я к этому: guralyuk.livejournal.com/1719969.html [...]
occuserpens
7 апр, 2011 01:28 (UTC)
Судя по тексту, Чудиновой только об исламе писать :)
kolobok1973
7 апр, 2011 01:36 (UTC)
Чудиновой вообще ни о чем писать не надо. Ей надо убицца ап стену.
a_sult_h
7 апр, 2011 05:25 (UTC)
они с "Амелиной" друг друга стоят, если так
kolobok1973
7 апр, 2011 05:29 (UTC)
Нет. Ни разу. Несопоставимые они.
a_sult_h
7 апр, 2011 05:36 (UTC)
хм... Амелина оболгала Евтеева, поспособствовав его отстранению от должности... что может быть несопоставимого в таком случае?
kolobok1973
7 апр, 2011 05:44 (UTC)
audiatur et altera pars...

моё мнение о Яне (я её знаю лично и горжусь дружбой) близко к собянинскому (выше в комментах). При том, что исламофобы редко бывают умными и достойными людьми:)), Яна умный, профессиональный и достойный человек. В чем-то заблуждающийся, да. В основном от гипертрофированности мышления...
guralyuk
7 апр, 2011 05:47 (UTC)
А что за гипертрофированность мышления?
a_sult_h
7 апр, 2011 05:48 (UTC)
audiatur et altera pars
_________
я готов обосновать свою позицию в случае с той её ложью по Евтееву, а единожды солгавший...
kon_budenogo
7 апр, 2011 18:52 (UTC)
М-да... Евтеев говорил то же самое, что, мол, оболгала. Потом выяснилось, что Яна беседу записывала на диктофон. После этого Евтеев подал в отставку.

Вы конечно, можете обосновать свою позицию. Но диктофону все равно поверят больше.
a_sult_h
7 апр, 2011 19:22 (UTC)
я слушал и читал побуквенно практически ту диктофонную запись - оболгала
___________
http://a-sult-h.livejournal.com/204306.html
(а о Хаттабе вообще не упоминалось)
Yana Amelina
19 апр, 2011 14:06 (UTC)
Только сейчас случайно наткнулась на этот разговор. К сожалению (мне бы хотелось, чтобы он никогда не говорил и не делал такого), евтеева никто не оболгал, о чем и свидетельствует диктофонная запись. Был там и Хаттаб с учебкой, и учителя Мукожев и Астемиров. Кончайте лгать! Ложь, повторенная тысячу раз, правдой не становится. Евтеев ушел в отставку именно потому, что интервью было абсолютно точным, как и все, что я публикую.
a_sult_h
19 апр, 2011 18:41 (UTC)
воистину!
Ложь, повторенная тысячу раз, правдой не становится!
___________
Можете процитировать то место полностью, а не выдёргивая пару предложений из контекста?

Повторяю: я читал интервью побуквенно и запись интервью тоже прослушал, мой комментарий вот (уже один раз скидывал):
http://a-sult-h.livejournal.com/204306.html
Yana Amelina
20 апр, 2011 06:20 (UTC)
Re: воистину!
Вы по-русски читать умеете? Ну так перечтите еще раз или столько раз, сколько необходимо для понимания текста. Опубликовано именно то, что говорил Евтеев. Потому он и не стал спорить с диктофонной записью.
a_sult_h
20 апр, 2011 06:24 (UTC)
Re: воистину!
Он не стал спорить по совершенно другой причине!
http://a-sult-h.livejournal.com/574756.html
______________
Вы мне можете процитировать те его слова, где он говорит о том, что является поклонником Хаттаба и учеником Мукожева и Астемирова? Я выше даю ссылку на цитату из его интервью, данного Вам, где он говорит ОБРАТНОЕ!
Yana Amelina
20 апр, 2011 06:58 (UTC)
Re: воистину!
Какое обратное? Вы идиот, что ли? Прочитать сумели, а понять - нет? Повторяю, читайте до понимания:
"Анзор Астемиров, Муса Мукожев - это были мои учителя, я к ним ездил с вопросами.
...Сначала я учился в известном ваххабитском медресе в Учкекене в Карачаево-Черкесии. Все мои знакомые, все, кто там были, погибли или разъехались из страны. Мы ездили «на учебку» к Хаттабу".
Признайте, наконец, этот очевидный факт, как это в конце концов сделал Евтеев.
a_sult_h
20 апр, 2011 07:22 (UTC)
это же, но без передёргивания
...Очень бы хотелось понимания. Несколько лет назад обсуждаем возможность открытия бесланской мечети. Чиновники говорят, что не хотели бы этого. Я отвечаю: когда человек становится мусульманином, он узнает, что первым словом в Коране было "учись", "читай", а где он будет читать, у кого будет учиться - это уже зависит от нас с вами. Либо он будет учиться в мечети у квалифицированного имама, либо будет делать это в Интернете, может быть, ездить в Назрань, Кабардино-Балкарию, как это делал я. Анзор Астемиров, Муса Мукожев - это были мои учителя, я к ним ездил с вопросами. Почему мы туда ездили? Потому что тут никого не было...
guralyuk
7 апр, 2011 20:00 (UTC)
Если бы Вы, еще и отвлеклись от своего пустого, извините, на мой взгляд как вам кажется почему-то, русского национализма, то было бы хорошо. Хотя с трудом могу представить чтобы вы свое право спорить променяли, извините меня, на право Яны быт на свободе.
(Скрытый комментарий)
a_sult_h
19 апр, 2011 18:43 (UTC)
т.е. лучшее лечение больного, находящегося в тяжёлом состоянии - это его добить, чтобы не мучался?
guralyuk
19 апр, 2011 19:48 (UTC)
Ох и неуемный вы спорщик. Ну не могу я ввязываться в сетевые споры, это пройденный давно этап, упстая трата времени. Потом где-нибудь по ходу увидите мое мнение по вашим эмоциональным вопрсоам.
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Мои контакты

yury.shevtsov@gmail.com
Пост для связи

Мои блоги и аккаунты:
- Yury Shevtsov
An english blog
- Yury.V.Shevtsov
English. About EU
- Юрий Шевцов
Ориенталистика
- Jurijus Ševcovas
О Литве

- Yury Shevtsov
Основной аккаунт


.
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner