Юрий Гуралюк (guralyuk) wrote,
Юрий Гуралюк
guralyuk

"Калининградский морской торговый порт на грани остановки"

Сыплются регионы...
Парадоксальная забытая Богом российская "колония" в Европе, до которой вечно не доходят руки.
Вроде, все просто: либо отпускать регион в режим "гонконга", дать ассоциироваться с ЕС и т.д. Либо - развивать в контексте Союзного Государства РФ и РБ, втягивая область в какую-нибудь особую ассоциацию с РБ. Нерешительность же регион губит.

***

Калининградский морской торговый порт на грани остановки: интервью ИА REGNUM

Крупнейший морской торговый порт в Калининградской области на грани остановки. В 2009 году грузооборот предприятия резко снизился - от 354 тыс. тонн в январе до планируемых 100 тыс. тонн в марте. На апрель заявок практически нет. На вопросы корреспондента ИА REGNUM ответил председатель совета директоров ОАО "Калининградский морской торговый порт" (КМТП) Андрей Колесник.

ИА REGNUM: Прекратит ли КМТП в апреле 2009 года свою работу?

Когда падение грузооборота составляет 50 и более процентов, то, в принципе, это можно назвать остановкой порта. Конечно, сегодня мы еще не дошли до "провальной" цифры, которая была зафиксирована у нас в 1998 году - 2,5 млн тонн в год [Для сравнения, в 2008 году КМТП перевалил 5 млн тонн грузов. - ИА REGNUM]. По временам 98-го года, те 2,5 млн тонн были хоть малом, но терпимым грузопотоком. Теперь же, когда наша стивидорная компания [ООО "Калининградская стивидорная компания" образована на базе контейнерного терминала КМТП. - ИА REGNUM] существенно качественно себя изменила, то сегодняшие 2,5 млн тонн равносильны остановке предприятия.

ИА REGNUM: Падение грузооборота связано с мировым финансовым кризисом?

Безусловно. Более того, кризис вновь обнажил самую большую проблему Калининградской области - эксклавность российской территории. Мы находимся в заведомо неконкурентной среде по отношению ко всем остальным российским портам. Мы единственные в России, кто принимает свои грузы через территории двух иностранных государств - Белоруссию и Литву. В литовском государстве есть протекционистская политика, которая держит тарифы на транзит грузов практически вдвое дешевле, чем в Калининграде. Такая же ситуация по многим позициям в Белоруссии. В итоге, если падение по грузообороту в целом по России составляет до 10%, в Калининграде - до 30%. В этом плане, чем быстрее метрополия станет оказывать преференции своему эксклаву, тем раньше мы выйдем из кризиса. Преференции должны быть необязательно финансовые, а хотя бы на законодательном уровне. В частности, в таможенном законодательстве и тарифной политике.

ИА REGNUM: Какие конкретные виды грузов сократились?

- Практически всё, что касается металлургии - кокс, чугун, другие металлы. Нефть, нефтепродукты. Сборщики все остановились! Речь, в первую очередь, идет о комплектующих для автомобилей и сложной бытовой техники. Импортного груза нет вовсе. Вопиющий пример - падение грузоконтейнерного потока в порту Балтийска за два первых месяца 2009 года составила не 33%, а в 33,3 раза! Это показатель того, насколько Калининград совершенно другой по отношению к остальным российским регионам.

ИА REGNUM: Чего ждать персоналу морского торгового порта весной 2009 года?
РИА Новости

* Большая конференция Аллы Пугачевой: певица уходит, Примадонна остается
* "Не женское" дело: где не могут работать женщины
* США и Россия начали "перезагрузку" отношений

Сейчас у нас сокращено порядка 35%. [В сентябре 2008 года в порту работало 967 человек, а к 1 января 2009 года число сотрудников уменьшилось до 601. - ИА REGNUM]. Дальше сокращать людей уже нельзя, поскольку мы потеряем свои технологические возможности. Сейчас, скорее всего, мы будем вынуждены на 50% уменьшить рабочий день. Мы уже практически ушли от ночной работы и работы в выходные дни (в 2008 году порт работал круглосуточно). Подчеркну, что эти непопулярные меры зависят не от нас, а от наличия либо отсутствия реальной грузовой базы.

ИА REGNUM: Какие планы по грузообороту в апреле-мае?

Точные цифры на сегодняшний день я не назову, поскольку мы перешли, как это не прозвучит странно, на недельное бюджетирование. Так что всё, о чем я рассказываю, актуально в течение этой недели.
Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1134243.html
Tags: Беларусь, Европа, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment