Юрий Гуралюк (guralyuk) wrote,
Юрий Гуралюк
guralyuk

Categories:

Село Кутол

Вчера же, 3.12. Очамчирский район.
Крупное село сторонников основного конкурента. Близ родового села действующего президента. Вроде, пока были в селе Тумаш, он сам в свое родовое село и проехал мимо нас. Собралось человек 120. В актовом зале местной школы. Школа - очень большая. Похожа на школу в Дурипше: 4 этажа. Окружена парком из елей, кипарисов и пальм. Нижние этажи отлично отремонтированы. Стеклопакеты в окнах. Армяне Мотадыра не правы, когда говорили, что только у них в Абхазии стоят стеклопакеты в окнах школы. Но на двух верхних этажах - окна выбиты и т.д. Чем выше, тем меньше ремонта. Видимо, детей в школе сейчас меньше, чем было в момент, когда она строилась и отремонтированы только те помещения, где реально проходят уроки. Что понятно, по какой причине в Очамчирском районе. Актовый зал был на 4-м этаже. Встреча прошла нормально. Кроме абхазов в селе, вроде, никого нет. В этом районе все встречи проходят только по-абхазски.

Вообще, Абхазия - страна парадоксов. Как говорит один очень умнй знакомый абхаз: в принципе много просто не может быть, но оно есть и к такому состоянию возможности невозможного я уже привык. Для Очамчирского района это невозможное и парадоксальное - в местной абхазской культуре. Тут очень много смешанных абхазо-грузинских браков и несмотря на то, что грузин сейчас тут почти нет, местные абхазы - очень часто потомки таких браков или имеют жен грузинок. Такого нет массово в западной Абхазии. Но тут - есть: формулировка абхазской идентичности, которую несет в себе нынешний пезидент Абхазии необычна.

Местная абхазская культура, при смешанных барках и полном преобладании тут до войны грузин-переселенцев (кажется, в основном послевоенных переселенцев из собствено Грузии) над абхазами оказалась более усойчива, чем грузинская идентичность. В смешанных семьях дети обычно становились абхазами. Вроде, это следствие - большей внутренней солидарности абхазов между собой, чем у грузин. Чувство солидарности и общинной защищенности стало наверное основой местной версии абхазской идентичности. У западных же абхазов было боее естествено. Там был как бы резерват, где абхазы не перемешиваясь особо с грузинами и их культура развивалась какпросто этно-территориальная.

Местные очамчирские абхазы хоть и вытеснили из региона грузин, но не испытывают перед грузинами как я понимаю этнического страха. Готов конкурировать с ними, общаться и т.д. Грузинский "дискурс" ту даже на бытовом уровне смешанных браков - естественен. Конечно, в той степени, в которой забывается ожесточенность времен войны. Западные же абхазы просто не очень настроены о грузинах вообще даже думать. Даже не знаю, какая из этих абхазских идентичностей адекватнее Абхазии с точки зрения безопасности. Тот самый парадокс Абхазии, которого быть не должно в принципе, но он есть и является привычной нормой.

Сама встреча с избирателями, как ни странно, прошла нормально.

По улицам села бегают разные животные. Но впервые видел среди свиней на шее особо юркого поросенка типа деревянного ярма из палок, чтобы не пролазил в щели. Дети плохо говорят по-русски.
Tags: Абхазия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments