Юрий Гуралюк (guralyuk) wrote,
Юрий Гуралюк
guralyuk

Category:

"Нафтан" приступает к переработке венесуэльской нефти, которая придет через Эстонию.


Via http://shlahcic.livejournal.com/83642.html

Это будет пятый танкер из Венесуэлы. Четвертый придет чуть раньше в Одессу. По пятому танкеру сенсационно то, что он придет в один из Талиннских портов и предназначен для другого НПЗ, чем предыдущие танкера - для Новополоцкого НПЗ. Т.е. задействоваться и северное направление транзита венесуэльской нефти, через Балтийское море. Если каждая бывшая советская прибалтийская республика ;) будет принимать по одному-два таких танкера в месяц, а это реально, тогда политических или технических проблем с доставкой нефти через морские порты и приморские страны может не быть почти вообще.

Традиционно поражаюсь, зачем тратить деньги на т.н. аналитиков, которые ухитряются проморгать такого уровня проекты - поставку венесуэльской нефти в РБ. Понятно, что "чего изволите" в краткосрочной перспективе себя оправдывает и уж тем более всегда приятно. Но по сути-то - перед нами провал очень большого количества экспертных структур и просто авторитетных экспертов персонально.

***

12.07.10 / 15:56
"Нафтан" приступает к переработке венесуэльской нефти

Первый танкер с венесуэльской нефтью, закупленной Белорусской нефтяной компанией (БНК, спецэкспортер нефтепродуктов), прибудет в эстонский порт "Мууга" в третьей декаде июля, после чего нефть будет транспортирована по железной дороге и переработана на ОАО "Нафтан", сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс-службе Белорусской железной дороги (БЖД).

"Очередная партия венесуэльской нефти будет поставлена в Белоруссию транзитом через Эстонию в третьей декаде июля. Эта первая пробная партия нефти в объеме 80 тыс. тонн, которую поставит пятый танкер в эстонский порт "Мууга", будет переработана на "Нафтане", - пояснили в пресс-службе.

Там добавили, что для перевозки этой партии нефти по железной дороге БЖД планирует использовать 22-23 железнодорожных состава. "Время перевозки по железной дороге в Белоруссию из Эстонии будет короче, чем из Украины", - добавили в пресс- службе. По данным БЖД, расстояние между Одессой и Мозырем составляет около 1051 км, тогда как между портом "Мууга" и Новополоцком - 850 км.

"Что касается тарифа на перевозку нефти из Эстонии, то этот вопрос в данное время находится в стадии обсуждения", - также сообщили в БЖД.

Как сообщалось, БНК рассчитывает в июле поставить через порты Эстонии на белорусские НПЗ до 50% закупленной в Венесуэле нефти и не исключает возможности ее переработки на ОАО "Нафтан". Перевалку нефти в порту будет осуществлять эстонская стивидорная компания.

По данным БНК, всего в июле в Беларусь планируется поставить около 320 тыс. тонн нефти из Венесуэлы. При этом БНК не собирается полностью отказываться от переработки венесуэльской нефти на Мозырском НПЗ и от маршрута транспортировки через порт "Одесса".

Беларусь и Венесуэла в марте 2010 года подписали соглашение о поставках нефти, согласно которому республика в течение 12 месяцев сможет закупить около 4 млн тонн нефти. В среднесрочной перспективе Белоруссия планирует увеличить объем закупок нефти в Венесуэле до 10 млн тонн, что соответствует примерно 50% общего годового объема нефтепереработки в республике.

Первая партия венесуэльской нефти была поставлена в Беларусь в конце апреля. Владельцем ресурса выступает Белорусская нефтяная компания, которая перерабатывает нефть на Мозырском НПЗ на условиях процессинга.

Ранее Беларусь закупала нефть в Венесуэле и транспортировала ее по морю в порт "Одесса" с последующей транспортировкой по железной дороге на МНПЗ.

В Эстонии развито круглогодичное морское сообщение.

Основные порты страны: 6 портов в Таллинне, в том числе недавно введенный в эксплуатацию новый грузовой порт "Таллинн-Мууга", "Палдиски", "Пярну", "Хаапсалу" и "Кунда". Наибольше возможности по перевалке наливных грузов, в том числе нефти и нефтепродуктов, сосредоточены в портах "Мууга", "Палдиски Лыунасадам" и "Пальяссааре".

На сегодняшний день, работающие в порту "Мууга" операторы способны выгружать до 2 тыс. железнодорожных цистерн в сутки - производится единовременная выгрузка целых маршрутных поездов. Кроме возможности принимать грузы, прибывающие железнодорожным транспортом, имеется также возможность принимать грузы и с танкеров. В целом, в портах Таллинна созданы возможности для перевалки до 40 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год.
/ interfax.by /
http://www.interfax.by/news/belarus/75834

Tags: Беларусь, Венесуэла, Эстония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments