Юрий Гуралюк (guralyuk) wrote,
Юрий Гуралюк
guralyuk

Categories:

Создан Белорусский морской флот. Китайские инвестиции, Zepter group и т.д.

Теоретически в этом году учреждалась также белорусско-венесуэльская компания для экспорта в Европу нефти и газа из Венесуэлы. Но "Белморфлот" позиционирован именно как белорусская морская судоходная компания.

Выглядит и звучит все это для страны без выхода к морю, конечно, эпатажно. Еще и с участием сербской компании и строительством судов в Китае и Хорватии. Чисто эстетически люблю такие вот навороченные парадоксами ситуации.

***

В Беларуси создана первая морская судоходная компания

Zepter group инвестирует в "Белморфлот" 100 млн долларов
16.12.2010
TUT.BY

В Беларуси создана первая морская судоходная компания. ЗАО "Белморфлот" будет эксплуатировать как взятые в аренду, так и собственные суда. Доли акционеров компании в уставном фонде были распределены следующим образом: 70% акций принадлежит Zepter group, 30% - другим зарубежным инвесторам.

Основной задачей "Белморфлота" является эксплуатация морских судов, взятых в аренду и укомплектованных преимущественно белорусскими экипажами. В дальнейшем основой флота станут морские суда, которые будут приобретаться компанией в собственность на условиях финансового лизинга. Новые суда будут строиться на судоверфях Китая и Хорватии. Финансирование постройки судов планируется осуществлять как за счет собственных средств акционеров, так и с привлечением финансовых средств в рамках открытой для Беларуси китайской кредитной линии.

"Корпорация Zepter group уже имеет судостроительный завод в Сербии. Это один из крупнейших заводов в Южной Европе. Компания Zepter group в лице Филиппа Цептера планирует инвестировать в течение 5-7 лет в строительство новых морских судов 100 млн долларов и рассчитывает на прибыль от успешной производственной деятельности. При этом надеется, что "Белморфлот" ежегодно будет получать одно-два новых морских судна разного назначения и типа для морского обеспечения нужд экономики Беларуси", ― сказал Вибор Мулич, вице-президент Zepter group, член наблюдательного совета ЗАО "Белморфлот".

На основании заключенного договора с БКК первый рейс по перевозке белорусских калийных удобрений в Бразилию "Белморфлот" осуществит в текущем году т/х "Катарина" грузоподъемностью 27,5 тысяч тонн. В начале 2011 года запланирован второй рейс с белорусскими удобрениями в Латинскую Америку т/х "Каролина" грузоподъемностью 37 тысяч тонн.

В настоящее время акционерами ЗАО "Белморфлот" ведутся переговоры с китайскими партнерами о приобретении в 2011 году в Китае современного балкера грузоподъемностью 33 тысячи тонн. В третьем-четвертом кварталах 2011 года планируется впервые поднять белорусский флаг на строящемся в Китае балкере для перевозки насыпных и навалочных грузов класса супрамакс, грузоподъемностью 57 тысяч тонн.
Tags: Беларусь, Китай
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments