Юрий Гуралюк (guralyuk) wrote,
Юрий Гуралюк
guralyuk

deeplake в том же номере Pro et contra о "конспирологической составляющей" той же книги

Тут Обычно не комментирую отзывы на ту мою книгу, как правило все понятно - позиция автора, логика и т.д. Но сейчас искренне не понимаю, на каком основании то, что описываю я, отнесено к "корпоративному государству"? Корпоративное государство - это не государство-корпорация. Концепты разные. Авторы - также. Я вообще, по-моему, нигде не говорю про корпоративное государство, да и не предлагаю в книге вроде никаких рецептов или проектов, которые можно было бы соотнести с формулировкой любой государственной идеологии. Я действительно всего лишь описываю модель, социальный феномен: пытаюсь вычленить закономерности его функционирования, предпосылки возникновения, пределы и направления развития. На основании этого описания можно, конечно, выстраивать идеологические схемы, как и на основании любого "гуманитарного текста", но можно и не выстраивать. В принципе, я не зарекаюсь, и если со стороны государства будет такая потребность, то отказываться, думаю, не стану и, как всякий, "добропорядочный обыватель" "в процесс включусь". Но сейчас государство более или менее успешно создает собственную идеологию силами ведомственных специалистов и целой "идеологической вертикали" .

Также нельзя говорить и по времени, будто эта книга вышла в преддверие выборов, когда "в недрах бюрократического аппарата стало крепнуть ощущение"... :) Основа книги, как бы ее первое издание - комплекс статей, широко опубликованных еще в 1995-2000 гг. в основном в экономических СМИ, как государственных, так и оппозиционных. Какие-то из этих идей, безусловно, были восприняты обществом, где-то как-то с их учетом выполнялись некоторые исследовательские гос. программы. Но понимать эти идеи и эту книгу, изданную вследствие заинтересованности российского издателя, в России, для российского читателя как "программу", возникшую в РБ для РБ недавно, в преддверие весенних сего года выборов - неверно.

***
"В недрах бюрократического аппарата ощущение, что проект объединения Белоруссии и России с Лукашенко во главе осуществить не удастся, стало крепнуть еще до президентской избирательной кампании. Это с неизбежностью ставило перед правящей элитой задачу дистанцироваться от президента и сформулировать некий альтернативный несоюзный проект для страны. Однако осуществить этот замысел не представляется возможным, поскольку элита находится в полной зависимости от Лукашенко, а также в силу отсутствия жизнеспособного оппозиционного проекта. Тем не менее альтернативный проект под названием «корпоративное государство» был сформулирован: суть его сводилась к трансформации Белоруссии в «государство корпорацию по типу Японии»(8). Насколько можно судить по публичным заявлениям, в рамках проекта предстояло выстроить стабильные правила экономической игры, которые, в свою очередь, должны были привести к возникновению автономных по отношению к государству экономических субъектов. Но поскольку никто, кроме президента, не способен легитимировать какую бы то ни было трансформацию в стране, то проект декларацией и ограничился: после выборов Лукашенко заявил(9) о делегировании широких полномочий аппарату, но это вряд ли будет иметь сколько нибудь серьезные последствия

http://mr-st.livejournal.com/183565.html

8) Идея «государства корпорации» и «новой политики» неоднократно озвучивалась и самим президентом Александром Лукашенко, ипремьерминистром Сергеем Сидорским. Концептуальное же представление модели вполне обнаруживается в книге: Шевцов Ю. Объединенная нация: феномен Белоруссии. М.: Европа, 2005. (Рецензию на книгу Ю. Шевцова см. в этом номере журнала, с. 116.) "
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments