Юрий Гуралюк (guralyuk) wrote,
Юрий Гуралюк
guralyuk

Уложил металлочерепицу на половину одного ската. Работал и думал о либерализме :)

Думал, успею а день весь скат, но пошел снег. Последний лист крепил уже фактически лежа на крыше. Стало жутко скользко. Цеплялся как альпинист всеми выступами тела за все выступы и впадинки родной "решетки". Посмотрел потом со стороны - вроде, нормально: все замки сошлись, ровно. Хотя профессионал, конечно, недостатки найдет.

Ума ни приложу, за что работяги требуют за укладку металлочерепицы "такие" деньги? Шифер ложить раз в 20 тяжелее.

Клал, значит, черепицу и думал о "мировом либерализме". Ну, или по-крайней мере о постсоветском л-зме. Начинался либерализм как культ своего рода традицонализма, освобожденного от коммунизма: фермеры, коллективное - поделить, работать на себя самовыражаться, ступени свободы личности и т.д. В принципе, культ труда в том, еще перестроечном либерализме был. А потом куда-то подевался. Остались в основном культура развлечений, оффисные интриги как эквивалент культа производительного труда, гламур и стандартизация вкусов.

Понятно, что это дегенерация постсоветской либеральной культуры. Где-то объективная - уйдя в оппозицию уже и в России это течение поневоле вбирает в себя социальный маргинез, контркультуру и т.д., уходит из сферы социальной реальности и больших тем, касающихся обывателя в сферу богемы и т.д. Но есть и "субъективное": все таки и при перестройке в либералах чувствовалась неприязнь к любому труду. Уже "тогда" они аппелировали в своей пропаганде к каким-нибудь "стилягам", "фарцовщикам", "маленькимверам", даже криминалу и т.п. "бунтарям" против "совка".

Ладно, в 80-90-х годах либеральный акцент на антиобщественных группах можно объяснить как форму репрессивности по отношению к любым формам социальной солидарности, дабы они не перешли в коммунистический реванш. Но сейчас в маргинальность в России, подобно тому, как это произошло ранее у нас, скатывается не идеальный либерализм а вот тот самый, перенасыщенный радикальными образами, направленными в пылу либеральной "революции" 90-х против общества в принципе. Культ производительного труда, как и духовности этот либерализм вряд ли будет пестовать. Наша либеральная оппозиция во всяком случае этого не делала и, думаю, делать не будет. Русский либерализм скорее всего тоже сейчас будет обращаться к образам из радикальных сфер: молодежной контркультуры, видимо, прежде всего. Фигура "самостоятельного" "фермера" и предпринимателя, видимо, прочно отойдет в область офицальной культуры и идеологии.

В этом плане забавна симпатия западных либералов к постсоветским. Западный-то либерализм имеет в своей основе и фигуру "фермера" и культ труда и поиски духовности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments