Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

nuclear

А.Медведев о результатах соц.исследования по Гагаузии.Я как раз был там по этому поводу недавно.

(На память)

***

Валерий Мошев
21 ноября, 13:04
"Гагаузы ощущают себя частичкой Русского мира, а не Румынского"

Исполнительный директор АНО «ПолитКонтакт» Андрей Медведев рассказал порталу «Окно в Россию» о самостоятельных исследованиях интеграционных предпочтений в регионе и о возможной стратегии действий России в гагаузской автономии

Collapse )
Продолжение см. в комментах
nuclear

Выпуск офицеров Факультета Генерального Штаба Военной Академии

Сегодня А.Лукашенко вручил генеральские погоны некоторым бывшим полковникам, в том числе выпускникам Факультета Генерального Штаба Военной Академии.

Факультет готовит офицеров Генерального Штаба всех управлений - оперативного, разведывательного и т.д. И командиров, которые идут на звание генерала.

Уже 4 года выступаю на этом факультете. В этом году - беспрецедентно много - 3 раза по 4 часа в каждой группе. И выпустили учебник на этом факультете по геополитике.

В этом году впервые широко рассказано, что у нас проходят обучение офицеры Генштаба и будущие генералы Казахстана. Где-то половина из них прошла обучение тут. Есть слушатели и из других стран. Иногда - самых неожиданных. Это создает очень интересную атмосферу и коллектив. Я бы сказал, лектору эти слушатели дают больше, чем лектор им. Абсолютно убежден.

В общем, мои поздравления, товарищи офицеры!



nuclear

Белорусского "сетевого революционера" отчислили из польского университета

Бывает же...

***

Белорусского "сетевого революционера" отчислили из польского университета

Организатора и вдохновителя "молчаливых акций протеста" в Белоруссии Вячеслава Дианова отчислили из Краковского университета. Об этом сообщает Euroradio.fm. Оппозиционер объяснил, что был отчислен из учебного заведения за прогулы занятий по польскому языку и истории.

По словам Дианова, "программа Калиновского", по которой он получил грант на обучение в Польше, предусматривает отчисление за три прогула занятий. Он отметил, что плохая посещаемость была связана с его активностью в социальных сетях. Теперь Дианов намерен пойти учиться на заочное отделение. Кроме того, у него есть несколько предложений о работе, в том числе в Литве и Польше.

Ранее Вячеслав Дианов уже был отчислен из Белорусского национального технического университета за прогулы, после чего и получил возможность обучаться по "программе Калиновского". Она, помимо всего прочего, дает возможность обучения в Краковском университете студентам, отчисленным по политическим соображения, уточняет "Интерфакс-Запад".

Вячеслав Дианов является создателем и главным администратором группы "Революция через социальные сети" в сети "Вконтакте". Члены группы организовали в белорусских городах серию "молчаливых" протестов против политики президента Александра Лукашенко - они собирались в условленных местах и хлопали в ладоши. Участников акций, как правило, арестовывали, многих из них судили за правонарушения.

Дианов также выступил с инициативой объединения усилий "сетевых революционеров" и оффлайн-оппозиции. О готовности войти в совет "сетевых революционеров" уже заявил бывший кандидат в президенты Белоруссии Владимир Некляев.


nuclear

Поездка в Казахстан. Моя лекция в Институте политических решений (Алматы). Видео.

Совпало по времени с визитом Лукашенко в Астану и террактом возле КНБ.
Базовое мероприятие у меня было в другом институте - Мировой экономики и политики при Фонде первого президента. Надо сказать, та конференция, которую провел ИМЭП, была ОЧЕНЬ полезной. Представители основных казахстанских корпораций на уровне директоров по инновационному развитию и другие такие же компетентные в своих секторах люди. Минимум просто статусных выступлений. Получил всю необходимую информацию по возможностям инновационного развития Казахстана и вообще по Казахстану с экономической точки зрения. Очень полезная поездка. Много часов обсуждений с такими же компетентными людьми в ИМЭПе и по его линии казахстанских экономических тем в "день заезда". Кстати, очень разумно спланированная организаторами поездка. Спал до двух часов в сутки. При том ни одного сбоя или пустой траты времени. Буквально. Даже 10 минут пустых не было.

Вообще, казахи напрасно иронизируют о себе, что они ленивы и недостаточно умны. Ничего подобного. Это умная и очень работоспособная нация. Просто с каким-то потрясающим критическим отношением к себе, причем не доходящим, к слову, до нигилизма.

Лекция в КИПРе тоже была для меня очень интересной. Другие люди, чем в ИМЭПе. В основном политические аналитики и люди из СМИ. Отчасти это напоминало большую пресс-конференцию для казахстанских СМИ. Кстати, такого рода лекции как формат общения со СМИ лучше прессухи. Журналисты не просто задают вопросы, а думают и обсуждают тему вслух всерьез. Это гораздо лучше простой прессухи.

В общем, съездил великолепно. Моя благодарность всем, кто пригласил и беседовал.

КИПР выставил запись моей лекции:
Современное состояние Беларуси - поиск новой модели развития
Часть 1
Часть 2
Часть 3
nuclear

Впечатления учительницы от работы в ghetto public school (USA)

Советский коллективизм или даже его нынешние остатки как метод обучения и воспитания в школе все таки выглядит предпочтительнее американской жестко административной системы.

***

Значит, учительница:

Меня тут девочки просили написать о впечатлениях от работы в ghetto public school. Так что пишу... Я стараюсь несколько раз в неделю описывать чего происходит, так что не корите за нелитературный язык. Embarassed Интересно наверное будет лет через ..цать перечитать. В целом работать сложно. Очень. Но работаю.
Кстати, у нас тут кто-нибудь из учителей школьных есть? Интересно было бы пообщаться. Very Happy

Первые впечатления

Отвела первую неделю. Вернее первые два дня внаглую отказывалась вести и делала observations. Сабтитьют наверное меня убить готова была за это. Но зато помогло очень сильно. Посмотрела что за классы, чего изучают и т.п.

Занимаются в моём классе по книге Shining Star. Книга не плохая, но работы непочатый край. Я вообще пока в шоке нахожусь. Даже не знаю с чего начать. Школа очень плохая. Как мне сказала их секретарша - если ты сможешь у нас работать, ты сможешь работать везде. Два года назад школа была unacceptable по аккредитации. Они взяли нового директора школы. Это самая крупная в нашем ISD средняя школа (около 2000 учеников, если не ошибаюсь). Классы у меня переполнены. Минимум 21 ученик, максимум 28 в классе. Вести анг. как второй язык с 28 учениками в классе - прямое извращение, имхо. Уровень образования у 90% детей на нуле. У меня в классе есть несколько 6-классников, которым по 15 лет (т.е. оставались на второй год по не знаю сколько раз), есть 8-классники которые ВООБЩЕ не умеют читать и писать. Я догадываюсь как они при таких "показателях" добрались до 8 класса, но об этом попозже.

Классы состоят из детей 6, 7, 8-х классов. Делят их не по классам, а по уровню языка. Получается в одном классе совершенная мешанина, и 6-классники, и 7-классники, и 8-классники. У меня два уровня - intermediate and advanced, которых по идее нужно вообще-то записывать в beginners. Дети даже не знают, что такое существительное, я уже молчу о том, чтобы нормально что-то написать и сказать. Причём большинство детей родились и выросли в США. Просто доминантный язык дома - испанский, плюс отсутствие образования у родителей и бедное положение семьи сыграли своё - имеем то что имеем. 88% детей в нашей школе проходят по программе бесплатных обедов, значит финансовое положение их семей ниже уровня бедности.

На первом занятии я делала мини-интервью, чтобы получше узнать детей. Стандартное интервью с ребёнком было такое:

- Меня зовут Хуанита. У меня 3 сестры и 7 братьев. Я живу с братьями, сёстрами, родителями, 4 бабушками и 4 дедушками. Моя сестра только что родила ребёнка и вышла замуж.
- А сколько сестре лет?
- Сестре 15...

Понятное дело, при таком раскладе учёба им нафиг не нужна. На мои вопросы на мини-интервью об их хобби почти все отвечали: секс, курение, наркотики, ничегонеделание или спать по пол-дня. На мой вопрос что им не нравится отвечали: школа, чтение, учителя, домашка..
Мотивировать всех понятно не получится. Хорошо если удастся хоть одного в классе заинтересовать. Они почти все после школы подрабатывают. У многих братья/отцы и прочая родня сидят за воровство и т.п.

Непосредственно преподавать я начала в среду. Первое на повестке дня - дисциплина, потому как её нет и не будет Sad Вокруг меня в классах преподают афро-американки. Пока что я видела кроме меня всего 3 белых учителя, все остальные видимо либо испаноязычные (меньшинство) и афро-американцы. Aфро-американки такие, палец в рот не положи. Так рявкнут, что мало не покажется, да и габариты у большинства их них ого-го, если что не так - задавит. Одна преподаёт в соседнем кабинете. В первый же день она так видимо на какого-то своего ученика рявкнула за стеной, что я аж сама в штаны чуть не наложила со страху. Некоторые просто таскают с собой огромный рупор и орут на учеников прямо через рупор в ухо. Я первый день аж в ступоре ходила от такой картины. ...

Далее огромный форум и тексты еженельные, как отчет, можно сказать, целая книга
Via
nuclear

Опубликован доклад по школьнымучебникам истории в странах СНГ по редакцией semen_serpent

В России такое комплексное сделано впервые впервые.
Мои главы там по учебникам и учебным програмам в Беларуси и Литве.

***

ОСВЕЩЕНИЕ ОБЩЕЙ ИСТОРИИ
РОССИИ И НАРОДОВ
ПОСТСОВЕТСКИХ СТРАН
В ШКОЛЬНЫХ
УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ
НОВЫХ НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ



А.А. Данилов, А.В. Филиппов (ред.)
Авторы: Д.Я. Бондаренко, А.И. Вдовин, А.Д. Жуков,
А.И. Колпакиди, А.А. Краевский, И.В. Никифоров, В.В. Симиндей,
А.Ю. Шадрин, Ю.В. Шевцов, В.И. Шептуха.


http://nlvp.ru/reports/doclad_hist_02_light.pdf

Доклад подготовлен на основе материалов социально значимых проектов, поддержанных грантами Фонда подготовки кадрового
резерва «Государственный клуб» в соответствии с распоряжением Президента РФ № 192–РП от 14.04.2008 о государственной
поддержке некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества.
Проект «Формирование у молодежи неконфронтационных, интеграционных взглядов на историю в России и странах
постсоветского пространства». Грант номер 713—02, выдан Фондом подготовки кадрового резерва «Государственный клуб»
некоммерческому партнерству «Центр общественных технологий».
Проект «Восприятие молодежью новых независимых государств истории советского и постсоветского периодов». Грант номер
905—02, выдан Фондом подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» некоммерческому партнерству «Евразийский монитор».

ОГЛАВЛЕНИЕ
Резюме........................................................................................................................................ 4
Введение..................................................................................................................................13
Общий очерк системы преподавания истории в школах новых
независимых государств.....................................................................................................18
Происхождение наций и государств. Древность национальной истории.........24
Первые контакты с Россией и русскими........................................................................38
Инкорпорация в состав России .........................................................................................47
Общая оценка периода нахождения в составе дореволюционной России........63
События периода революции и гражданской войны............................................100
Происхождение Второй мировой войны. Великая Отечественная война......148
Общая оценка советского периода национальной истории ...............................187
Школьная история и общественное мнение.............................................................230
Заключение..........................................................................................................................242
Приложение 1. СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................ 263
Азербайджан ........................................................................................................................263
Армения................................................................................................................................265
Беларусь................................................................................................................................267
Грузия....................................................................................................................................268
Казахстан.............................................................................................................................. 270
Кыргызстан ..........................................................................................................................272
Латвия ...................................................................................................................................273
Литва......................................................................................................................................274
Молдова ................................................................................................................................277
Узбекистан...........................................................................................................................279
Украина.................................................................................................................................281
Эстония .................................................................................................................................283
Приложение 2. ЦИТАТЫ ИЗ УЧЕБНИКОВ........................................................... 285
Азербайджан ........................................................................................................................285
Армения................................................................................................................................306
Беларусь................................................................................................................................315
Грузия....................................................................................................................................326
Казахстан.............................................................................................................................. 331
Кыргызстан ..........................................................................................................................338
Латвия ...................................................................................................................................344
Узбекистан...........................................................................................................................359
Украина.................................................................................................................................367
Эстония .................................................................................................................................384
nuclear

Село Бзыпта. Возле Гагр.

Очень акуратный памятник погибшим на войне против грузин. Стелла со списком погибших. Несколько десятков человек. Перед нею небольшой, но и не маленький фонтан и лавочки, чтобы люди могли посидеть у фонтана. А вокруг - фруктовый сад. Удивительно гармонично. Армяно-абхазское село.

Собралось человек 200. Абхазы и армяне. Очень живое обсуждение. Долго.

Прошел по селу. Школа - трэшшшшш. Стандартное советское четырех или трехэтажно здание полностью в запустении. На школьном стадионе несколько коров и бездомные собаки. Открытый бассейн (был такой в школе) - вода на мусором, необстриженные деревья роняют в него листья. По школьному стадиону бездобная собака наподобие легавой, помесь на базе охотничьей собаки на птицу, таскала больной кусок мяса на кости, играла с ним, чесала морду о траву. Бычок подошел к магазинчику рядом и едва не развалил его. Хозяйка отогнала бычка маханием рук...
nuclear

Абхазский гос. университет (Сухум)

На берегу моря. Пальмы и т.д. Как бы замкнутое пространство вокруг внутренней площади. Идеальный советский универ по планировке и расположению. Студенты как студенты. Свой мир. Почти незаметно среди студентов славян. В актовом зале для встречи с нашим кандидатом собралось человек, наверное, до 600-700. Зал был заполнен полностью. Слушали в целом очень внимательно. Только на галерке подвыпившая, видимо, компания немного шумела, а потом сбежала. Все "как положено" в студенческой среде. Это было второе после Гудауты, где собирались по сути военные ветераны и поелвые командиры, выступление нашего кандидата в крупной городской аудитории. Было волнительно, ораторские даные - самое слабое его место. Но все прошло в этом смысле хорошо. Может быть, даже и отлично. Несколько раз были даже аплодисменты. Политик как оратор сформировался однозначно. Чего стоит: "Кого Вы предпочитаете: блондинок или брюнеток?" Ответ: "Молодой человек, в ваши годы перебирать нельзя". Благожелательный хохот и аплодисменты зала. Все это с удачными паузами и проч. Сами вопросы были для студенческой среды стандартными. Немного удивила открыто антигрузинская радикальная настроенность студентов. Вопрос: "Как вы относитесь к репатриации грузин на Родину?" (имелось ввиду возвращение грузин в Абхазию). Ответ: "Они уже репатриировались на свою историческую Родину, в Грузию" (имеется ввиду, что многие или даже большинство абхазских грузин были потомками или недавними переселенцами в Абхазию с территории Грузии). Тотальные аплодисменты зала. Грузино-абхазского примирения достичь очень сложно, механическое возвращение беженцев-грузин в Абхазию исключено. Даже возврат в один из районов Абхазии - в Гальский - крестьян-мингрелов - и то большая внутренняя политическая проблема. Но не думал, что это так актуально для студенчества. Вообще, создалось впечатление сильного неприятия студенчеством действующего президента. Это было реально неожиданно. Если впечатление не ошибочно, значит, степень внутреннего напряжения в Абхазии выше, чем казалось ранее. И оппозиционность действующему президенту в городах охватывает также и молодежь. Еще к теме молодежи вернусь.