Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

nuclear

Польша требует от Украины предать анафеме Бандеру либо забыть про ЕС. Польша VS почти вся ВЕ.

Нет, все таки интересная коллизия. Особенно в плане наивности умеренных националистов или людей "общедемократических" взглядов,поддержавших и поддерживающих Майдан.

Алексиевич, целый Нобелевский лауреат, в нее попала. И еще как...

По белорусскому национализму тоже любопытно. Как они сейчас будут сочетать симпатии к УПА, Бандере, Шухевичу и Белсат, программу Калиновского и т.д.?

Но Польшу на пути отрицания "Бандеры" ждет большая борьба. "Бандера" - это по сути повторение в большом масштабе и со своими особенностями прибалтийской матрицы противостояния СССР с героизацией коллаборантов.

Понятно,польская идентичность героизации коллаборантов не потерпит. Но вне Польши в восточной Европе только в Беларуси и в России последовательно отрицается этот путь... В других странах прибалтийская матрица будет вводить Польшу в большие сложности.

Польша требует от Украины предать анафеме Бандеру либо забыть про ЕС
http://kolokolrussia.ru/evropa/polsha-trebuet-ot-ukrain-predat-anafeme-banderu-libo-zabt-pro-es
nuclear

Наталка Бабина: "Ти думаєш, що правда родить мову? Я думаю, що мова родить правду."

Близкая к гениальности,может быть, даже гениальная формула, отражающая мировосприятие "восточно-европейского национализма".

"Правда" - это субъектность местной нации. Эта субъектность всегда имеет претензию на универсальность своего понимания мира и своего места в нем. Это место всегда центральное. Это для одних ситуаций жестко - Украйина понад все. Для других мягко - Нэнька. Но в центре мира и "правды" всегда национальный взгляд, Не универсальный.

"Язык порождает правду". Создать язык - создать свой мир. Без своего языка нет своего мира. Мир существует только в меру того, насколько он сформулирован. Формула превыше всего. Манифестация - наше все. Сказать - это сделать.

Язык - это наша магия.

Каждый произносящий создает свой мир. "Сначала было Слово" - может сказать каждый.

"Будители" суть Боги.

Поэты, писатели, певцы суть ангелы.

"Ты думаешь" - это тут тоже гениально. Ты выбираешь свой путь, так и не усложняй. Выбор прост. Вступай в ряды своего "свядомага кола". Говори по-нашему, говори по-своему. Этого достаточно.
Ты, свое, мое, мы - собственники, мы - за свое. Европейцы - собственники, азиаты - нет. Европа против Орды.

Язык сакрален. Язык священен.

В чем отличие этой формулы от, например, сошествия языков как Божиего дара, от сошествия языков у христиан? От понимания сакральности языка через универсальное?

В христианстве языки даны для поиска своего пути к Богу. К пониманию изначального Слова, на котором стоят все языки. В данной же формуле Бог - это "правда". Христианин должен думать о душе, она дана Богом. А в данной формуле душа, Бог - это производное от языка, ибо "язык порождает правду". Сколько языков столько и "правд". (Кстати, выходит, возможно земным путем добиться того,что останется одна правда.) Многобожие. Неразвитое язычество.

Глянув на формулу через любую универсальную мировоззренческую систему, увидим в ней то же самое противостояние и этому универсальному взгляду.

Гениальная фраза. Отлично отражает мировосприятие восточно-европейского националистического взгляда на мир.

Переводя на политологический язык - радикальный восточно-европейский национализм. А он всегда языковой.

https://www.facebook.com/natalka.babina/posts/1399246293474432
nuclear

R.I.P. Гейдар Джемаль.

Гейдар Джемаль был мне интересен в 90-х годах, когда он гремел. Мы немного общались виртуально.

Тогда мне было непонятно, почему исламский мир не породил своей индустриальной революции. Почему исламская культура уступила европейской по отношению к стремлению познать вещество. Ведь изначально европейцы учились науке у арабов, воспринявших Аристотеля раньше них.

Но лично я познакомился мы познакомились и поговорили достаточно поздно. Это произошло при необычных обстоятельствах. Дарига Назарбаева после года затворничества по результатам всей истории с Рахатом впервые вышла "мир". На свой Меда-форум она собрала очень заметных людей. Помню, был среди приглашенных Збигнев Бзжезинский и я ехал наконец-то лично знакомиться с ним. Но на деле мы хорошо и долго поговорили вышло с Гейдаром Джемалем.

Я спросил все, что хотел. Вопрос он понял и ответил, подбирая слова. Меня интересовало, какие глобальные технологии с точки зрения его понимания ислама сегодня сдерживаются в развитии, то есть какие технологии ислам стимулирует в случае своей победы. В этих категориях он не мыслил. Он был мистиком. Но он был вменяемым и понимал важность этого вопроса. Среди перечисленных им технологий, которые стимулирует ислам, как он его понимал, в случае победы я более всего запомнил все, что касалось медицины. Это отвечало моему пониманию ислама и больше вопросов к Гейдару Джемалю у меня не было до самой его смерти.

Остальная часть его жизни и личности была вне моего интереса. Но именно она была наиболее важна для самого этого безусловно сильного интеллектуала. За ним все время ходила стайка. в прямом смысле стайка, это не журналистский штамп, восхищенных молодых девушек-журналисток-казашек. Он привлекал их чем-то мне тогда непонятным. Это потом я стал разбираться в некоторых нюансах идущего в Казахстане исламского движения среди части молодежи. Тогда же я просто видел гуру, суфия, мудреца, к которому тянулись эти молодые девушки, и чьи слова они хотели донести до своих читателей и зрителей максимально точно. Им было необходимо это интеллектуальное и личное общение с ним. Это было не просто редакционное задание взять комментарий у известного человека.

Мне было любопытно наблюдать общение исламского интеллектуала с молодыми мусульманками-внешне европейками-казашками. Он видел, что я за этим наблюдаю и давал мне возможность этого долго. Это было частью его ответа на мои вопросы по технологиям...
nuclear

3.6. Крещение Руси. Геополитика Византийской империи.

Война в Украине. Трансформация Европы.

1. До крещения Руси одним из основных геополитических противников Византии выступала Русь. Русские войска осаждали Константинополь. Русь при князе Святославе сделала попытку перенести свою столицу в Переяславль в устье Дуная, открыто стремясь составить в регионе восточной Европы и Балканах геополитическую конкуренцию Константинополю. Русь, опираясь на Тьмутаракань Русь активно присутствовала на Кавказе и Закавказье, а также контролировала торговый морской путь в Азовское море и далее — в сторону Китая. Русь вбирала в себя двигавшихся с севера на Византию норманнов и составляла тем самым северный фронт движения викингов на Византию. Дополняющий их движение в Средиземном море. Русь опустошала набегами побережье Черного моря.

Наконец, Русь представляла из себя преимущественно языческое общество, которое стремилось к синтезу своих языческих религий в одну систему, вершиной и базисом которой должна была служить воинственная религия княжеской дружины. Консолидация подобного религиозного культа, крайне враждебного христианству Византии и исламу соседних с Византией стран создавал угрозу превращения войн между Византией и Русью из войн геополитических в войны религиозные. Со сложными перспективами у христианства. Консолидация Руси в качестве консолидированного на базе языческой религии общества и государства могло стать основным элементом консолидации языческого пространства от Скандинавии и Британских островов до Болгарии и Каспийского моря. Угроза Константинополю со стороны этого пространства могла значительно превзойти все остальные угрозы, с которыми сталкивалась Византийская империя в этот период.

Фактически Византию спасало от языческой Руси только пространство степи, которое еще контролировалось волнами кочевников. Но перенос Русью столицы государства в Киев усиливало влияние Руси на степь Создавало условия для полного контроля Руси над степью.

Геополитическая ситуация для Византийской империи перед крещением Руси была близкой к катастрофичной. Религиозная реформа князя Владимира 980 года по консолидации языческой религии Руси усиливала драматизм положения Византии.

Ослабление значения торгового пути из варяг в греки по мере усиления военной мощи Руси относительно Константинополя давало в руки русских князей дополнительные ресурсы для своего усиления, отбирая их у Константинополя.

2. Крещение Руси позволило разрешить почти все геополитические проблемы. С которыми Византийская империя сталкивалась со стороны Руси:

- Русь прекратила военное давление на Византию. Русь также сдержала удары по Византии со стороны кочевых степных образований в северном Причерноморье и Прикаспии. Византия смогла сконцентрироваться на противостоянии иным своим противникам.

Русь переориентировала направления своей экспансии и характер экспансии. На смену борьбе за контроль над торговыми потоками. Ведущими в Константинополь пришла быстрая внутренняя колонизация имеющейся территории. Земледельческое освоение прежде всего региона в районе Киева-Чернигова позволило нарастить демографический и экономический потенциал Руси. Земледельческая колонизация коснулась и иных территорий вблизи степи. На ее основе выросло значение Галицко-Волынского княжества. Это княжество приблизилось к контролю над всем течением реки Дунай.

Расширилась контролируемая и осваиваемая Русью территория и в лесной части Восточной Европы: северо-восток Руси, Подляшье, верхнее Понеманье, почти все течение западной Двины — стали территориями быстрой русской колонизации.

Отношения между Русью и кочевниками причерноморских степей все более стали напоминать симбиоз двух культур. Шло быстрое втягивание степных кочевников в оседлое хозяйство и все новые территории степи подвергались распашке.

Крещение Руси привело к резкому росту земледелия и связанного с ним, а не с транзитной торговлей городского населения и количества городов. Русь испытала сильный демографический подъем прежде всего за счет земледельческого класса общества.

Уменьшились геополитические риски. Угроза существованию Руси как государства исчезла. Угрозы возобновления зависимости от нового аналога Хазарии или от иного внешнего центра силы исчезла. Русь обрела геополитическую устойчивость.

- Русь ступила в полосу устойчивого быстрого развития на базе земледелия. Темпы роста Руси были столь велики, что стало возможно ожидать наращивания Русью численности населения. Сопоставимого с Византийской империей. А, значит, превращения Руси в очень могущественного союзника православной империи в борьбе с не православными врагами.

Консолидация языческой религии на Руси была прекращена. Это убрало потенциал к возникновению мощнейшего антихристианского государства в восточной Европе и открыло возможность к расширению православного ареала на новые территории и народы. Прежде всего на Балканах.

Русь стала союзником Византии в борьбе против язычников-норманнов.

Русь нуждалась в длительной поддержке со стороны Византии как для развития церкви и глубокой христианизации народа. Так и для развития институтов власти и земледельческой культуры.

Византия как православная империя и культура обретала геополитический тыл, которого у нее не было никогда.

3. Развитие Руси в сильную общность на базе православия и земледелия требовало значительного времени. Освоение степи и внутренняя колонизация земель Руси сдерживало нарастание геополитических противоречий между Византийской империей и Русью. Запас времени усиливался процессами междуусобиц на Руси, которые вспыхнули достаточно скоро после крещения. Междуусобицы не несли угрозы коллапса Руси в силу слабости потенциальных внешних врагов и контроля со стороны Константинополя за клиром православной церкви во всех княжествах и слабостью отдельных княжеств для возобновления походов на Константинополь. Междуусобицы в целом вообще отвечали геополитическим интересам Византии, страхуя ее от возобновления геополитического противостояния с Русью.

Вплоть до появления в прибалтике крестоносцев. А затем — прихода с востока кочевников державы Чингиз-хана Русь два столетия находилась в условиях великолепной геополитической ситуации. Приход крестоносцев создал угрозу этой геополитической устойчивости. Однако угроза была не настолько сильной, чтобы Русь ее воспринимала как нечто стратегически опасное. Православная консолидация русского общества и полученный после крещения демографический и иной потенциал русских княжеств позволял в целом им выдерживать давление крестоносцев даже без возобновления централизованного сильного крупного русского государства.

Приход же монголо-татар с востока спрогнозировать в момент крещения было невозможно. Эта угроза никак не связана с развитием Руси или Византии.


Таким образом, крещение Руси дало Византии стратегический тыл и могущественного союзника. Запустило процесс выхода цивилизации за пределы границ бывшей восточной Римской империи при опоре на бывшую восточную Римскую империю и ее достижения. Крещение Руси сделало невозможным уничтожение православия как явления под любыми вероятными для той эпохи угрозами.

Косвенно крещение Руси привело к коллапсу языческих скандинавских норманнских и западно-славянских народов и привело к развитию всей Европы в качестве однозначно христианской общности.

Именно крещение Руси вывело бывшую Римскую империю за пределы сформировавшихся в эпоху Рима границ и типа хозяйства.

Качественное расширение пространства европейской цивилизации за пределы римских границ — главный исторический результат крещения Руси и, вероятно, самый большой, возможно, даже основной вклад Византийской империи в историю вообще.

Если же рассматривать Византийскую империю как православное государство и общество, чьей миссией было распространение православия в мире, то крещением Руси эта миссия была выполнена. Гибель православия стала практически невозможной. А, вот, распространение православия на новые громадные пространства и общества — стало наиболее вероятным и возможным.
nuclear

Мимикрия, "иезуитство"

Если нет сущности, то примазываться к советской ли белорусской идентичности, к масонам каким-нибудь, к католикам и Ватикану, к Европе - ничего не поможет. Плохому танцору известно что мешает. Так и белорусским как бы "националистам"... Глупые самозванцы.

nuclear

Вернулся после траурных событий в Минск

Все было, насколько это возможно говорить для такого печальнго события, правильно. Все необходимые "деревенские" обряды. Отпевание в большой церкви, которую бабушка в в 90-х годах инициировала строить и "построила". Церковью и религией она жила все свои последние лет 30. Первым утром пришел дежурный по району, приехал из райцентра и пробыл со всеми, пока не поехали из церкви на кладбище в Брест. Большая благодарность за это. Власть вообще отработала участие в таких событиях и по документам и по всему остальному.

Священник все совершил очень хорошо и правильно. Певчие были очень хороши.

Хоронили на самом престижном в обалсти военном Гарнизонном кладбище в Бресте, прямо возле Брестской крепости и границы. "Языческих" обрядов практически не было. Священник первым бросил лопатой землю на гроб. Потом сказал, что обычно не принято, чтобы близкие кидали на гроб обычные среди православных три горсти земли. Священник вообще был очень уместен и ненавязчив и его советы, как надо и что делать не вызывали протеста, даже если были необычными. Бабушка была очень верующая и к остаткам язычества относилась нехорошо.

На кладбище почему-то оказался старик с большой бородой, приставший к могильщикам. Мусульманин, как он сказал, перс из Согда. Хорошо говорил по-русски, пытался общаться, сказал, что изучает похоронные традиции у православных. В другой ситуации я бы с ним поговорил, но в этот раз было не до него. Впрочем, навязчив он не был. Просто было необычно увидать человека судя по всему из той части Таджикистана, где мне приходится бывать в последнее время особенно часто.

Поминки были недолгими. Бабушка завещала провести их без спиртного. Не хотела она и венков и цветов на могилу, но об этом последнем знали не все. Потому со стороны поминки могли выглядеть очень сурово. Точнее, называлось это прощальный обед. Все 60-70 человек родни и священник уже без рясы молча пообедали, пообщались между собой о семейных делах и разошлись. Никакой излишней суеты, беспорядка или вызывавших напряжение людей и ситуаций не было. Все были очень благожелательныи и рады видеть друг друга пусть и по причине такого печального события. Певчие дважды очень искренне спели молитвы, которые все слушали и отчасти пели вместе с певчими стоя.

Прожила бабушка свои почти 90 лет очень достойно и ради людей, и своим завещанием, как ее хоронить, оставила память, как нужно и можно жить дальше.
nuclear

Ирина Богушевская: Рио Рита

Уже не первый год, когда еду в Азию и на Кавказ, несколько суток перед тем слушаю эту певицу.

Не стал мумсульманином при громаднейшем уважении к этой религии, которая как ни одна иная в мире из тех, которые знаю, внимательна и терпима к человеку, не стал мусульманином из-за исламского понимания Рая. 72 гурии...

Не могу понять Богушевскую как гурию... Готов слушать пояснения верующих мусульман, но сам не могу. И сами такие пояснения восприму с трудом. Хотя, конечно, буду слушать и вдумываться.

http://www.youtube.com/watch?v=OXGqxuT7ejc
http://www.youtube.com/watch?v=sccNj7UBURs&feature=related
nuclear

Ахмадинежад, приход Махди и Иисуса Христа

Догматический парадокс или парадигма?: Если согласно мнению Ахмадинежада в изложении Гардиан скоро придут в Мир Махди и Иисус Христос, это будет догматически сопоставимым ответом на строительство, видимо, тогда же евреями Третьего Храма на руинах мечети Аль-Акса...

Исторически относительно недавно "мобилизация" вокруг Махди приводила к сильному восстанию в Судане. Будет громадная ирония судьбы для наивных либеральных арабских юношей и "сил", если нынешние революции в арабском мире придут к аналогичной, но более масштабной, "мобилизации" части исламского мира против Запада и Израиля вокруг веры в состоявшийся приход нового Махди и даже Иисуса. В момент реализации Ираном своей ядерной программы и ответной жесткой реакции Израиля на эту программу. И если в Израиле это будет сопровождаться "мобилизацией" вокруг строительства Третьего храма. Реально апокалиптический масштаб возможного конфликта между ядерными Ираном и Израилем вполне могут востребовать именно такой уровень символов.

Ряд лиц человек из окружения Ахмадинежада арестованы по приказу аятолл за управление государством посредством колдовства...

Хм...

nuclear

Обсуждение моей статьи из РЖ по Ливии среди сторонников русского ислама (НОРМа)

Этой
На блоге Вадима Сидорова (Харун ар-Руси) - http://v-sidorov.livejournal.com/109538.html
Вадим Сидоров - "Председатель Национальной Организации Русских Мусульман (НОРМ). Амир русского отделения всемирного исламского движения "Мурабитун". Кандидат юридических наук, бизнесмен. Отец русского мусульманского семейства. С 2009 года нахожусь вне России."
nuclear

Интервью Руслана Гереева (Дагестан) Яне Амелиной об исламском радикализме в России

Эксперт: "Без кардинальных мер в религиозной политике Россию ждет печальное будущее"

Религиозно-политическая ситуация в Дагестане вызывает серьезные опасения. О государственно-конфессиональной политике, процессах, происходящих в информационно-религиозном пространстве, системных изменениях и подходах в отношении ислама и религиозного радикализма рассказывает руководитель группы мониторинга молодежной среды Республики Дагестан, эксперт Центра исламских исследований Северного Кавказа Руслан Гереев.

Одной из основных причин радикализации верующей молодежи, в частности, в Дагестане, обычно называют социально-экономические проблемы, безработицу, коррупцию, не позволяющие молодому поколению реализовать свой потенциал. Согласны ли вы с этой точкой зрения?

Да, коррупция проникла во все, абсолютно во все структуры республики и разъедает их изнутри. Власть передается по наследству. Бизнес в разных отраслях стал семейным. Многие престижные места переходят от отца к сыну. Параллельно с этим идут процессы миграции - молодежь, не видя будущего, покидает республику.

Кроме быстрого развития ваххабизма, еще более широкого его распространения, здесь нет никаких перспектив - говорю вам это как специалист по религиозно-политическому исламу. А все эти разговоры про инвестиции, которые продолжаются из года в год, так и остаются разговорами и в конечном итоге сведутся к очередному грандиозному проекту вроде "немецкой деревни". Мало у кого хватает мужества заявить об этом открыто. Люди погибают при невыясненных обстоятельствах, исчезают, пропадают без вести. Обращения граждан игнорируются, даже стихийные (санкционированные) митинги, протесты не дают результатов в части соблюдения конституционных гарантий и прав. К большому сожалению, это - сегодняшний Дагестан...

Имея возможность сравнивать, хочу заметить, что в среднем - и это бросается в глаза - в Дагестане живут куда зажиточнее, чем во многих районах Центральной России. Однако никто не слышал и, полагаю, не услышит о, скажем, мордовских террористах. Выходит, экономика - далеко не главное? Насколько важен религиозный фактор в формировании мотивации "лесных" и радикалов вообще?

Collapse )