Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

nuclear

Польша требует от Украины предать анафеме Бандеру либо забыть про ЕС. Польша VS почти вся ВЕ.

Нет, все таки интересная коллизия. Особенно в плане наивности умеренных националистов или людей "общедемократических" взглядов,поддержавших и поддерживающих Майдан.

Алексиевич, целый Нобелевский лауреат, в нее попала. И еще как...

По белорусскому национализму тоже любопытно. Как они сейчас будут сочетать симпатии к УПА, Бандере, Шухевичу и Белсат, программу Калиновского и т.д.?

Но Польшу на пути отрицания "Бандеры" ждет большая борьба. "Бандера" - это по сути повторение в большом масштабе и со своими особенностями прибалтийской матрицы противостояния СССР с героизацией коллаборантов.

Понятно,польская идентичность героизации коллаборантов не потерпит. Но вне Польши в восточной Европе только в Беларуси и в России последовательно отрицается этот путь... В других странах прибалтийская матрица будет вводить Польшу в большие сложности.

Польша требует от Украины предать анафеме Бандеру либо забыть про ЕС
http://kolokolrussia.ru/evropa/polsha-trebuet-ot-ukrain-predat-anafeme-banderu-libo-zabt-pro-es
nuclear

Наталка Бабина: "Ти думаєш, що правда родить мову? Я думаю, що мова родить правду."

Близкая к гениальности,может быть, даже гениальная формула, отражающая мировосприятие "восточно-европейского национализма".

"Правда" - это субъектность местной нации. Эта субъектность всегда имеет претензию на универсальность своего понимания мира и своего места в нем. Это место всегда центральное. Это для одних ситуаций жестко - Украйина понад все. Для других мягко - Нэнька. Но в центре мира и "правды" всегда национальный взгляд, Не универсальный.

"Язык порождает правду". Создать язык - создать свой мир. Без своего языка нет своего мира. Мир существует только в меру того, насколько он сформулирован. Формула превыше всего. Манифестация - наше все. Сказать - это сделать.

Язык - это наша магия.

Каждый произносящий создает свой мир. "Сначала было Слово" - может сказать каждый.

"Будители" суть Боги.

Поэты, писатели, певцы суть ангелы.

"Ты думаешь" - это тут тоже гениально. Ты выбираешь свой путь, так и не усложняй. Выбор прост. Вступай в ряды своего "свядомага кола". Говори по-нашему, говори по-своему. Этого достаточно.
Ты, свое, мое, мы - собственники, мы - за свое. Европейцы - собственники, азиаты - нет. Европа против Орды.

Язык сакрален. Язык священен.

В чем отличие этой формулы от, например, сошествия языков как Божиего дара, от сошествия языков у христиан? От понимания сакральности языка через универсальное?

В христианстве языки даны для поиска своего пути к Богу. К пониманию изначального Слова, на котором стоят все языки. В данной же формуле Бог - это "правда". Христианин должен думать о душе, она дана Богом. А в данной формуле душа, Бог - это производное от языка, ибо "язык порождает правду". Сколько языков столько и "правд". (Кстати, выходит, возможно земным путем добиться того,что останется одна правда.) Многобожие. Неразвитое язычество.

Глянув на формулу через любую универсальную мировоззренческую систему, увидим в ней то же самое противостояние и этому универсальному взгляду.

Гениальная фраза. Отлично отражает мировосприятие восточно-европейского националистического взгляда на мир.

Переводя на политологический язык - радикальный восточно-европейский национализм. А он всегда языковой.

https://www.facebook.com/natalka.babina/posts/1399246293474432
nuclear

R.I.P. Гейдар Джемаль.

Гейдар Джемаль был мне интересен в 90-х годах, когда он гремел. Мы немного общались виртуально.

Тогда мне было непонятно, почему исламский мир не породил своей индустриальной революции. Почему исламская культура уступила европейской по отношению к стремлению познать вещество. Ведь изначально европейцы учились науке у арабов, воспринявших Аристотеля раньше них.

Но лично я познакомился мы познакомились и поговорили достаточно поздно. Это произошло при необычных обстоятельствах. Дарига Назарбаева после года затворничества по результатам всей истории с Рахатом впервые вышла "мир". На свой Меда-форум она собрала очень заметных людей. Помню, был среди приглашенных Збигнев Бзжезинский и я ехал наконец-то лично знакомиться с ним. Но на деле мы хорошо и долго поговорили вышло с Гейдаром Джемалем.

Я спросил все, что хотел. Вопрос он понял и ответил, подбирая слова. Меня интересовало, какие глобальные технологии с точки зрения его понимания ислама сегодня сдерживаются в развитии, то есть какие технологии ислам стимулирует в случае своей победы. В этих категориях он не мыслил. Он был мистиком. Но он был вменяемым и понимал важность этого вопроса. Среди перечисленных им технологий, которые стимулирует ислам, как он его понимал, в случае победы я более всего запомнил все, что касалось медицины. Это отвечало моему пониманию ислама и больше вопросов к Гейдару Джемалю у меня не было до самой его смерти.

Остальная часть его жизни и личности была вне моего интереса. Но именно она была наиболее важна для самого этого безусловно сильного интеллектуала. За ним все время ходила стайка. в прямом смысле стайка, это не журналистский штамп, восхищенных молодых девушек-журналисток-казашек. Он привлекал их чем-то мне тогда непонятным. Это потом я стал разбираться в некоторых нюансах идущего в Казахстане исламского движения среди части молодежи. Тогда же я просто видел гуру, суфия, мудреца, к которому тянулись эти молодые девушки, и чьи слова они хотели донести до своих читателей и зрителей максимально точно. Им было необходимо это интеллектуальное и личное общение с ним. Это было не просто редакционное задание взять комментарий у известного человека.

Мне было любопытно наблюдать общение исламского интеллектуала с молодыми мусульманками-внешне европейками-казашками. Он видел, что я за этим наблюдаю и давал мне возможность этого долго. Это было частью его ответа на мои вопросы по технологиям...
nuclear

3.6. Крещение Руси. Геополитика Византийской империи.

Война в Украине. Трансформация Европы.

1. До крещения Руси одним из основных геополитических противников Византии выступала Русь. Русские войска осаждали Константинополь. Русь при князе Святославе сделала попытку перенести свою столицу в Переяславль в устье Дуная, открыто стремясь составить в регионе восточной Европы и Балканах геополитическую конкуренцию Константинополю. Русь, опираясь на Тьмутаракань Русь активно присутствовала на Кавказе и Закавказье, а также контролировала торговый морской путь в Азовское море и далее — в сторону Китая. Русь вбирала в себя двигавшихся с севера на Византию норманнов и составляла тем самым северный фронт движения викингов на Византию. Дополняющий их движение в Средиземном море. Русь опустошала набегами побережье Черного моря.

Наконец, Русь представляла из себя преимущественно языческое общество, которое стремилось к синтезу своих языческих религий в одну систему, вершиной и базисом которой должна была служить воинственная религия княжеской дружины. Консолидация подобного религиозного культа, крайне враждебного христианству Византии и исламу соседних с Византией стран создавал угрозу превращения войн между Византией и Русью из войн геополитических в войны религиозные. Со сложными перспективами у христианства. Консолидация Руси в качестве консолидированного на базе языческой религии общества и государства могло стать основным элементом консолидации языческого пространства от Скандинавии и Британских островов до Болгарии и Каспийского моря. Угроза Константинополю со стороны этого пространства могла значительно превзойти все остальные угрозы, с которыми сталкивалась Византийская империя в этот период.

Фактически Византию спасало от языческой Руси только пространство степи, которое еще контролировалось волнами кочевников. Но перенос Русью столицы государства в Киев усиливало влияние Руси на степь Создавало условия для полного контроля Руси над степью.

Геополитическая ситуация для Византийской империи перед крещением Руси была близкой к катастрофичной. Религиозная реформа князя Владимира 980 года по консолидации языческой религии Руси усиливала драматизм положения Византии.

Ослабление значения торгового пути из варяг в греки по мере усиления военной мощи Руси относительно Константинополя давало в руки русских князей дополнительные ресурсы для своего усиления, отбирая их у Константинополя.

2. Крещение Руси позволило разрешить почти все геополитические проблемы. С которыми Византийская империя сталкивалась со стороны Руси:

- Русь прекратила военное давление на Византию. Русь также сдержала удары по Византии со стороны кочевых степных образований в северном Причерноморье и Прикаспии. Византия смогла сконцентрироваться на противостоянии иным своим противникам.

Русь переориентировала направления своей экспансии и характер экспансии. На смену борьбе за контроль над торговыми потоками. Ведущими в Константинополь пришла быстрая внутренняя колонизация имеющейся территории. Земледельческое освоение прежде всего региона в районе Киева-Чернигова позволило нарастить демографический и экономический потенциал Руси. Земледельческая колонизация коснулась и иных территорий вблизи степи. На ее основе выросло значение Галицко-Волынского княжества. Это княжество приблизилось к контролю над всем течением реки Дунай.

Расширилась контролируемая и осваиваемая Русью территория и в лесной части Восточной Европы: северо-восток Руси, Подляшье, верхнее Понеманье, почти все течение западной Двины — стали территориями быстрой русской колонизации.

Отношения между Русью и кочевниками причерноморских степей все более стали напоминать симбиоз двух культур. Шло быстрое втягивание степных кочевников в оседлое хозяйство и все новые территории степи подвергались распашке.

Крещение Руси привело к резкому росту земледелия и связанного с ним, а не с транзитной торговлей городского населения и количества городов. Русь испытала сильный демографический подъем прежде всего за счет земледельческого класса общества.

Уменьшились геополитические риски. Угроза существованию Руси как государства исчезла. Угрозы возобновления зависимости от нового аналога Хазарии или от иного внешнего центра силы исчезла. Русь обрела геополитическую устойчивость.

- Русь ступила в полосу устойчивого быстрого развития на базе земледелия. Темпы роста Руси были столь велики, что стало возможно ожидать наращивания Русью численности населения. Сопоставимого с Византийской империей. А, значит, превращения Руси в очень могущественного союзника православной империи в борьбе с не православными врагами.

Консолидация языческой религии на Руси была прекращена. Это убрало потенциал к возникновению мощнейшего антихристианского государства в восточной Европе и открыло возможность к расширению православного ареала на новые территории и народы. Прежде всего на Балканах.

Русь стала союзником Византии в борьбе против язычников-норманнов.

Русь нуждалась в длительной поддержке со стороны Византии как для развития церкви и глубокой христианизации народа. Так и для развития институтов власти и земледельческой культуры.

Византия как православная империя и культура обретала геополитический тыл, которого у нее не было никогда.

3. Развитие Руси в сильную общность на базе православия и земледелия требовало значительного времени. Освоение степи и внутренняя колонизация земель Руси сдерживало нарастание геополитических противоречий между Византийской империей и Русью. Запас времени усиливался процессами междуусобиц на Руси, которые вспыхнули достаточно скоро после крещения. Междуусобицы не несли угрозы коллапса Руси в силу слабости потенциальных внешних врагов и контроля со стороны Константинополя за клиром православной церкви во всех княжествах и слабостью отдельных княжеств для возобновления походов на Константинополь. Междуусобицы в целом вообще отвечали геополитическим интересам Византии, страхуя ее от возобновления геополитического противостояния с Русью.

Вплоть до появления в прибалтике крестоносцев. А затем — прихода с востока кочевников державы Чингиз-хана Русь два столетия находилась в условиях великолепной геополитической ситуации. Приход крестоносцев создал угрозу этой геополитической устойчивости. Однако угроза была не настолько сильной, чтобы Русь ее воспринимала как нечто стратегически опасное. Православная консолидация русского общества и полученный после крещения демографический и иной потенциал русских княжеств позволял в целом им выдерживать давление крестоносцев даже без возобновления централизованного сильного крупного русского государства.

Приход же монголо-татар с востока спрогнозировать в момент крещения было невозможно. Эта угроза никак не связана с развитием Руси или Византии.


Таким образом, крещение Руси дало Византии стратегический тыл и могущественного союзника. Запустило процесс выхода цивилизации за пределы границ бывшей восточной Римской империи при опоре на бывшую восточную Римскую империю и ее достижения. Крещение Руси сделало невозможным уничтожение православия как явления под любыми вероятными для той эпохи угрозами.

Косвенно крещение Руси привело к коллапсу языческих скандинавских норманнских и западно-славянских народов и привело к развитию всей Европы в качестве однозначно христианской общности.

Именно крещение Руси вывело бывшую Римскую империю за пределы сформировавшихся в эпоху Рима границ и типа хозяйства.

Качественное расширение пространства европейской цивилизации за пределы римских границ — главный исторический результат крещения Руси и, вероятно, самый большой, возможно, даже основной вклад Византийской империи в историю вообще.

Если же рассматривать Византийскую империю как православное государство и общество, чьей миссией было распространение православия в мире, то крещением Руси эта миссия была выполнена. Гибель православия стала практически невозможной. А, вот, распространение православия на новые громадные пространства и общества — стало наиболее вероятным и возможным.
nuclear

Ахмадинежад, приход Махди и Иисуса Христа

Догматический парадокс или парадигма?: Если согласно мнению Ахмадинежада в изложении Гардиан скоро придут в Мир Махди и Иисус Христос, это будет догматически сопоставимым ответом на строительство, видимо, тогда же евреями Третьего Храма на руинах мечети Аль-Акса...

Исторически относительно недавно "мобилизация" вокруг Махди приводила к сильному восстанию в Судане. Будет громадная ирония судьбы для наивных либеральных арабских юношей и "сил", если нынешние революции в арабском мире придут к аналогичной, но более масштабной, "мобилизации" части исламского мира против Запада и Израиля вокруг веры в состоявшийся приход нового Махди и даже Иисуса. В момент реализации Ираном своей ядерной программы и ответной жесткой реакции Израиля на эту программу. И если в Израиле это будет сопровождаться "мобилизацией" вокруг строительства Третьего храма. Реально апокалиптический масштаб возможного конфликта между ядерными Ираном и Израилем вполне могут востребовать именно такой уровень символов.

Ряд лиц человек из окружения Ахмадинежада арестованы по приказу аятолл за управление государством посредством колдовства...

Хм...

nuclear

Обсуждение моей статьи из РЖ по Ливии среди сторонников русского ислама (НОРМа)

Этой
На блоге Вадима Сидорова (Харун ар-Руси) - http://v-sidorov.livejournal.com/109538.html
Вадим Сидоров - "Председатель Национальной Организации Русских Мусульман (НОРМ). Амир русского отделения всемирного исламского движения "Мурабитун". Кандидат юридических наук, бизнесмен. Отец русского мусульманского семейства. С 2009 года нахожусь вне России."
nuclear

Интервью Руслана Гереева (Дагестан) Яне Амелиной об исламском радикализме в России

Эксперт: "Без кардинальных мер в религиозной политике Россию ждет печальное будущее"

Религиозно-политическая ситуация в Дагестане вызывает серьезные опасения. О государственно-конфессиональной политике, процессах, происходящих в информационно-религиозном пространстве, системных изменениях и подходах в отношении ислама и религиозного радикализма рассказывает руководитель группы мониторинга молодежной среды Республики Дагестан, эксперт Центра исламских исследований Северного Кавказа Руслан Гереев.

Одной из основных причин радикализации верующей молодежи, в частности, в Дагестане, обычно называют социально-экономические проблемы, безработицу, коррупцию, не позволяющие молодому поколению реализовать свой потенциал. Согласны ли вы с этой точкой зрения?

Да, коррупция проникла во все, абсолютно во все структуры республики и разъедает их изнутри. Власть передается по наследству. Бизнес в разных отраслях стал семейным. Многие престижные места переходят от отца к сыну. Параллельно с этим идут процессы миграции - молодежь, не видя будущего, покидает республику.

Кроме быстрого развития ваххабизма, еще более широкого его распространения, здесь нет никаких перспектив - говорю вам это как специалист по религиозно-политическому исламу. А все эти разговоры про инвестиции, которые продолжаются из года в год, так и остаются разговорами и в конечном итоге сведутся к очередному грандиозному проекту вроде "немецкой деревни". Мало у кого хватает мужества заявить об этом открыто. Люди погибают при невыясненных обстоятельствах, исчезают, пропадают без вести. Обращения граждан игнорируются, даже стихийные (санкционированные) митинги, протесты не дают результатов в части соблюдения конституционных гарантий и прав. К большому сожалению, это - сегодняшний Дагестан...

Имея возможность сравнивать, хочу заметить, что в среднем - и это бросается в глаза - в Дагестане живут куда зажиточнее, чем во многих районах Центральной России. Однако никто не слышал и, полагаю, не услышит о, скажем, мордовских террористах. Выходит, экономика - далеко не главное? Насколько важен религиозный фактор в формировании мотивации "лесных" и радикалов вообще?

Collapse )
nuclear

Из переписки с суфием. Пир-о-Муршид Хазрат Инайят Хан: Путь озарения.

Среди всех всех моих встреч и знакомств в Азии в последнее время знакомство с суфиями было, конечно, особенно важным. Я, как и многие люди моей профессии, искал конфигурацию для предотвращения большого взрыва в этом регионе. В прошлом году это было сообенно важно. Да и в наступающем важность будет не меньшей. Эта угроза вообще будет нарастать с каждым годом, пока не будет найдено долгосрочное решение по воде, демографии, наркотикам, устойчивости политических систем.

Мне были особенно интересны создатели идеологий. В каждой стране они институциированы по-разному. Но с важными людьми внимательно поговорить удалось везде. Наиболее значимо было для меня как человека внешнего попробовать понять ислам и его место во всем там происходящем. Поэтому я пришел и к суфиям, точнее, я искал их, но меня нашли они сами. Попросил объяснить мне, что такое суфизм. Сейчас переписываюсь. Получаю письма о суфизме. Надеюсь, скоро уехать туда опять. Не исключено, что надолго.

Из письма суфия. Сам он себя понимает Хоросанским стариком. Те, кто в теме, поймут контекст. Неподалеку от Ферганы и Оша. К письму был приложен текст из Пир-о-Муршид Хазрат Инайят Хан: Путь озарения.

Буду рад советам по суфизму и особенно по центрально-азиатским его особенностям.

***

МЫСЛИ СУФИЯ

В суфизме есть десять основных положений относительно всех наиболее важных вопросов, с которыми имеет дело человек в своей внутренней жизни.

Collapse )
nuclear

О кризисе в имарате Кавказ

А если мы посмотрим на сложившуюся ситуацию так:

1. На первый взгляд это резко ослабит исламское вооруженное подполье на Кавказе как раз в момент, когда ситуация на Кавказе приблизилась к критической черте.
2. Кризис в имарате - не факт, что вызван действиями российских спецслужб. Судя по тому, что выходит в открытые СМИ от самих участников кризиса, это вполне возможно действительно конфликт в основном внутренний. Скорее всего, связанный с разным видением стратегии действий в текущую летнюю военную компанию. Предпосылки для такого конфликта есть: в Дагестане обстановка резко изменилась в пользу вооруженного подполья, в других республиках, быть может, кроме Чечни - также подвижка в их пользу. В таких ситуация всегда обостряются отношения между стронниками перехода к более масштабной войне и теми, кто такого перехода не хочет.
3. Если это предположение верно, тогда происшедший конфикт, скорее всего, играет в пользу прежде всего нынешнего руководства Чечни и вообще Чечни на Кавказе. Теоретически теперь оно лучше контролирует ситуацию на своей территории и у него более свободны руки для активности по иным направлениям. С другой стороны: внимание к Чечне из Москвы может уменьшиться в силу падения угрозы всему северному Кавказу со стороны объединенного исламского вооруженного подполья.
4. Усилилась угроза радикальных действий со стороны наиболее настроенных на войну полевых командиров, прежде всего, вне Чечни. Сейчас сдерживающих их действия внутренних факторов стало меньше.

***

avrom:
Чеченский мятеж. Имарат Кавказ фактически распущен.Чеченский мятеж. Имарат Кавказ фактически распущен.
Чеченские боевики вышли из подчинения Докку Умарова и фактически завялили о роспуске Имарата.

Авраам Шмулевич

Видеообращение чеченских боевиков, фактически заявляющих о роспуске Имарата Кавказ, было размещено на «вайнахском сайте» www.lamanserlo.com (вскоре доступ к ролику был закрыт), а затем на Ютубе


Кадры запечатлели около 30 моджахедов, сидящих в лесу на склоне холма. В первом ряду - два наиболее известных после Докку Умарова чеченских полевых командира — Асламбек Вадалов (которого руководитель Имарата Умаров ранее назначил своим преемником, но вскоре отозвал назначение) и Хусейн Гакаев. Рядом с ними — араб из Иордании Халед Юсуф Мохаммед аль-Халитат по прозвищу Муханнад. Муххадан, по данным Юлии Латыниной, воюет в Чечне с 1996 года. После ликвидации Абу Хафса в 2006-м он стал главой арабских моджахедов в Чечне, а с 2007-го – заместителем военного амира Магаса (ныне захваченного в плен). Фактически Моханнад – представитель «Аль-Каеды» в Чечне, именно через него идут все связи и финансирование из-за рубежа. Согласно данным МВД и ФСБ он занимается подготовкой террористов-смертников.

Заявление от имени всех собравшихся изложил Хусейн Гакаев: «Здесь собрались все амиры Чечни (Нохчийчоь). Это заявление всем нашим братьям муджахедам, которые делают Джихад на Кавказе, от ваших братьев, которые делают джихад в Чечне (Нохчийчоь). Основной вопрос – о выходе, в связи со сложившейся обстановкой, из-под байата (присяги) Амирову Докке. Сегодня мы решили в связи со сложившейся обстановкой на Кавказе и, в основном, в Чечне, решили и сделали вывод, другого варианта нам не осталось, выйти из-под байята, данного нашему амиру Умарову Доке. В связи с многочисленными ошибками и причинами. Мы старались не довести это то такого, но не получилось. И последнее. Мы сами все видели обращение нашего амира. Он поставил после себя нового амира, и через два-три дня, когда меджлис разошелся – новое заявление: «это ошибочное заявление, это фарс». Мы все это терпели, но дальше выхода не видим. Мы вернулись и собрали Меджлис Шура и решили выйти из-под байата. Мы видим это (отмену заявления об отставке – А.Ш.) как неуважение к Меджлису, или это решение было вынесено из страха, боязни этого Меджлисом? Он не может быть амиром. Второе, если он меняет свое решение, должно быть, ему поступила другая команда. Сегодня, с 10 августа муджахеды Чечни выходят из-под байата, данного Умарову Докке»,— заявил Гакаев.

Несмотря на слова «мы от Имирата Кавказ не выходим», далее фактически говорится о роспуске Имарата. Обращаясь к боевикам других регионов Кавказа, чеченские моджахеды говорят: «Мы ваши братья. Но, может быть, вы завтра, послезавтра, через месяц поймете эту ошибку, которую наш Амир сделал. Когда вы это поймете, и, если мы решим поставить нового амира, иншалла, мы дальше вместе пойдем. Но сейчас у нас нет иного выхода, как выйти из-под байата».
Далее фактически говорится о том, что моджахеды Чечни и можахеды других областей Кавказа не будут вести координированных действий под единым командованием, в единой структуре. Если возникнет необходимость – то они позовут моджахедов из других регионов, и те могут поступить так же. Но не более, общего командования нет. «Вы наши братья, мы ваши братья. Чем мы можем, мы будем вам помогать. Если нам отвас помощь нужна, мы вас позовем».
После Гакаева по очереди выступили несостоявшийся преемник Умарова Асламбек Вадалов и араб Муххадан, заявившие о сложении с себя полномочий наиба (наместника) и амира Имарата Кавказ.

В конце ролика содержится более жёсткое заявление в отношении прочих муджахедов, его можно понять как заявление о том, что будут ли чеченцы считать их «братьями» - увязывается с вопросом, примут ли те решение чеченских командиров: «Обращение к «мусульманам Кавказа. Вопрос у вас – понять нашу ситуацию. Если вы сегодня-завтра все это поймете, мы, как и прежде, есть и будем братья».

То есть чеченские командиры не стали выбирать нового Амира или даже призывать к такому выбору, более того, изначально даже не попытались скоординировать свои действия с боевиками других регионов. О воссоздании единой структуры Имарата в будущем говорится неопределенно» возможно» «если», это не есть планируемая и желательная цель для чеченских муджахедов.

Интересная историческая параллель: Имамат Шамиля, предыдущее единое исламистское государство на Северном Кавказе, тоже закончился после того, как Имаму отказались подчиняться чеченские командиры. Как и сегодня это произошло после серии успешных операции со стороны российских сил.

Ролик с видеообращением чеченских боевиков не был размещен ни на Кавказ-Центре, ни на прочих официальных сайтах Имарата. Хотя, как утверждают отделившиеся чеченские моджахеды, они разослали запись с обращением "на все сайты".
Однако на Кавказ-Центре была дана краткая информация о случившемся.
В свою очередь, и Кавказ-Центр, и все остальные сайты Имарата, опубликовали заявление Къадия (т.е. духовного главы) Имарата Кавказ, Амир Дагестанского Фронта, (т.е. командира дагестанского крыла вооруженного подполья) Сайфуллаха Губденского,

Сайфуллах
который призвал всех боевиков признать власть амира Умарова: «На сегодняшний день единственным законным правителем мусульман Кавказа есть и остается Амир Абу Усман. Муджахиды всего Кавказа присягнули ему на верность, и никто не имеет права нарушать данный ими байат». Датировано оно 11 августа, т.е. на следующий день после собрания чеченских командиров.
Кавказ-Центр публикует и заявление боевиков Ингушетии, которые также говорят о своей лояльности Доку Умарову. Стоит отметить, что Кавказ-Центр подконтролен идеологу "ваххабитов" Мовлади Удугову, которого Умаров отстранил от занимаемых должностей в связи со скандалом с заявлениями об отставке.

Суммируем произошедшее: сначала, 1 августа глава Имарата Кавказ чеченец Доку Умаров (46 лет) объявил о своей добровольной отставке, назначив своим преемником чеченца Асланбека Вадалова (38 лет), сделано это было в присутствии самого Вадалова и араба Халеда Юсуфа Мохаммед аль-Халитата по прозвищу Муханнад. Вадалов «является одним из наиболее дерзких и непримиримых бандглаварей. На совести этого бандита десятки загубленных жизней, причем не только сотрудников силовых структур, но и гражданских лиц", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" источник в чеченских республиканских силовых структурах.
Однако ролик с заявлением Умарова с самого начала вызывал некоторые сомнения. По шариату, чтобы передача власти Амира другому лицу была легитимной, это должно быть сделано, во-первых, в присутствии двух свидетелей – это было исполнено, во-вторых на Шуре – т.е. представительном выборном совете. А вот этого показано не было, не было даже упоминания в словах Умарова. В заявлении «мятежных командиров» в связи с назначением Вадалова говорится о каком-то меджлисе, но о чем именно речь, было ли это собрание всех командиров Имарата, или же только всех чеченцев или только части из них - неясно. Как неясно, почему этого «меджлиса» нет в ролике об отставке Умарова.
Обращение Умарова публикуется на сайтах Имарата, и вызывает бурное обсуждение в прессе и комментарии экспертов. Но вдруг, 2 августа в Интернете и на тех же сайтах Имарата появился видеоролик, в котором Умаров опроверг предыдущее заявление и сказал, что «в сложившейся обстановке на Кавказе считаю невозможным сложить с себя полномочия амира Имарата Кавказ» и что со здоровьем у него все в порядке. На экране действительно вполне здоровый и адекватный лидер боевиков, вопреки утверждениям Рамзана Кадырова, который заявлял, что Умаров «тяжело ранен и заживо гниет». В прошлом году действующие власти Чечни несколько раз объявляли о смерти или тяжелом ранении Докки Умарова, но всякий раз эти сообщения не подтверждались.
Умаров отзывает заявление под совершенно фантастической формулировкой: «оно было сфальсифицировано» - т.е. актеры там были, а не он сам? Затем Умаров отстраняет от должности находящегося за рубежом Мовлади Удугова, тоже чеченца, главного координатора пропаганды Имарата, на сайтах которого было опубликовано первое заявление об уходе. Формулировка: «В связи с нарушением служебной дисциплины, выразившейся в публикации без согласования видео материала для внутреннего пользования, не предназначенного для публичного обнародования».
10 августа – «мятеж чеченских командиров» и их фактический роспуск Имарата с их стороны. Удугов остается на стороне Умарова.

«Мятеж» определенно назревал давно, и, похоже, странные обстоятельства «отставки» вызваны тем, что чеченские и арабские моджахеды силой заставили Умарова сделать это. Вырвавшись из их власти, Умаров отменил свое заявление.
В обращении командиров ясно говорится, что Умаров сделал заявление об отставке на «Меджлисе», но как только «меджлис» был распущен – взял его назад, и делается предположение, что он «боялся».
Эта мысль была высказана и одним из нечеченских сторонников Имарата:
«Амир Хусейн сам делает предположение, что Докку их испугался, получается что маджлис у них проходил в таком виде , что мог напугать Докку, так получается. Тогда даже если бы амир снял с себя полномочия это не имело бы ни какой силы в Шариате.
Потом, маджлис Шура – это совещательный орган, правит не шура, правит амир, а их мнение – просто принимается в расчёт при принятии решений, не более. Тем более, что вся Шура не была собрана, была собрана только Шура Нохчичо (Чечни – А.Ш.), и то надеюсь не вся. Супьяна не было видно, мы видели четырех амиров (Асланбек, Хусейн, Муханнад, Тархан).
После этого хода и его огласки уже ясно, что мусульмане имарата и за пределами имарата, а также братья в Нохчийчоь поддержат только Доку.
Также странным были все видео с самого начала этой истории, сразу было видно что братья ведут себя непривычно, словно они занимались делами которыми они не привыкли заниматься. Сам амир Докку ни чего про свое здоровье не сказал, а рядом другой человек что-то говорит за его здоровье, что «здоровье дальше не идёт», это даже в мирной обстановке не совсем катит, а в публичном выступлении муджахидов, тем более.
Амиры сказали, что через день-два, через месяц мы их поймём, но как поймём если они не чего не объяснили. Если что-то есть конкретное, то это надо в первую очередь объяснять, одного неуважения тут недостаточно, тем более как стало понятно заменить Докку они захотели еще до того как он «проявил к ним неуважение».

Кроме всего прочего, произошедшее является проявлением не просто смены поколений, но цивилизаций. Басаев и Умаров - выпускники советских ВУЗов. (То, что Басаев не получил диплом - непринципиально, он зато еще учился и у офицеров ГРУ). Пришедшие им на смену муджахеды - совсем другое поколение, они сформировались и учились или в независимой Ичкерии, или в лесу, или в условиях анархии. Даже Вадалов, который младше Докки Умарова на 8 лет - уже продукт другого мира. А большинство «мятежных амиров» - еще моложе. Несмотря на плохой русский язык и неумение выступать публично, в своем изводе ислама эти боевики нового поколения образованы хорошо, и знают салафитских классиков много лучше, чем Басаев.

Но стоит помнить, что Рамзан Кадыров принадлежит к тому же поколению, и в юности прошел ту же школу военно-полевого ислама и независимой Ичкерии.
Похоже на то, что отколовшиеся командиры - сторонники построения в отдельно взятой Чечне исламского, точнее, исламско-национального, государства. На этой почве у них много общего с Кадыровым, который такое государство уже построил.

Тем более, что в одиночку, без учета всего Кавказа, у чеченских партизан нет никаких шансов свергнуть Кадырова. Таким образом, резко увеличивается вероятность того, что Кадыров договорится с Вадаловым-Гакаевым, как он уже договорился со значительной частью сепаратистских и исламистских чеченских сил – от Закаева до Муцураева.
Как заявил в беседе со мной один из ингушских сторонников Имарата:
«Это внутречеченские разборки под руководством араба Мухаддана, и, на самом деле, не будет ничего удивительного, если некоторые из них получат должности у Кадырова. "Мы останемся братьями если вы то сё......." А если, значит, не поймете, то идите в баню, Мухаддан, типа, с нами, и деньги тоже. Очередное их предательство».
Эти опасения и эта реакция на произошедшее, судя по всему, довольно типична для сторонников Имарата вне Чечни.

Насколько эти события существенны для будущего вооруженного подполья и всего Северного Кавказа? Представляется, что весьма и весьма. Под присягой Умарову находилось несколько тысяч человек - на Северном Кавказе, в России и за рубежом. Управление любым подпольем в значительной степени виртуально и условно: командование в режиме он-лайн невозможно в принципе, операции планируются и проводятся в значительной степени самостоятельно, прием новых членов и образование новых подразделений производится тоже на местах. Однако если есть ощущение принадлежности к общему имени, общей идеологии и координация действий на уровне общей стратегии и намерений – то подполье представляет собой единую и эффективную силу. Но стоит убрать общее имя, общий бренд – и единый кулак неминуемо распадается. Тем более это важно для вооруженного подполья, действующего на большой территории и состоящего из представителей многих, порой враждебных между собой, народов. Главное же то, что такая структура является самовоспроизводящейся матрицей
Имарат Кавказ, несмотря на кажущуюся виртуальность, являлся мощной и грозной силой. Именно благодаря эффекту самовоспроизводящейся матрицы, его сила была много большей, чем простая сумма сил входящих в него отрядов.
Действия чеченских командиров сводят этот эффект на нет. Если исламистское подполье не сможет вновь структурироваться в масштабах всего Северного Кавказа, то его роль как политического фактора значительно ослабнет. Из явления, потенциально могущего определять – да уже определяющего – судьбы Кавказа и всего постсоветского пространства, оно превратиться в «местный фактор», значимый лишь в пределах своих маленьких регионов.

Приложение:
ЗАЯВЛЕНИЕ КЪАДИЯ ИМАРАТА КАВКАЗ - АМИРА ДАГЕСТАНСКОГО ФРОНТА САЙФУЛЛАХ ГУБДЕНСКОГО
Я, Къадий Имарата Кавказ Сайфуллах Губденский, обращаюсь к мусульманам Кавказа, и особо, к избранным среди мусульман - к муджахидам Имарата Кавказ. Я делаю это заявление в связи с сложившейся ситуацией по поводу нашего Амира Абу Усмана. С первых же дней ко мне поступали многочисленные вопросы, но я не принимал никаких поспешных решений, так как любое шариатское решение основывается на конкретных фактах и на достоверной информации. Буквально вчера, я получил информацию о произошедшем, достаточную для принятия решения и публикации в СМИ.
Я заявляю следующее: На сегодняшний день единственным законным правителем мусульман Кавказа есть и остается Амир Абу Усман.
Муджахиды всего Кавказа присягнули ему на верность, и никто не имеет права нарушать данный ими байат, передумать или же не подчиняться ему до тех пор, пока он не совершит явный куфр (куфрунбавах).
А если же амир приказывает или же поступает против Къурана и Сунны, то тогда ученые предъявляют ему это и исправляют его.

И я незнаю ни одного поступка или приказа мусульманам со стороны Амира Докку Абу Усмана, которые противоречат Къурану и Сунне. И призываю всех ученых мира, если они знают что-либо, то пусть предъявят нам это и объяснят из Къуръана и Сунны что на самом деле противоречит из действий Амира Докку Абу Усмана Къурану и Сунне Пророка (с.а.с.), как поступали асхабы Пророка (с.а.с.), (АсСаляф АсСалих).
Мы знаем нашего амира как смиренного раба Аллаха, и он всегда просит ученых исправлять его, если он по ошибке нарушит Шариат. А если же амир не будет слушаться ученых, и будет стоять на своем заблуждении, то тогда необходимо созвать шуру из людей Ахлюль Халли валь Акъди (т.е люди знания, шариатского и военного дела - Военные Амиры и Ученые) из всех представителей вилайятов Кавказа, а не одного отдельно взятого вилайята.
Хвала Аллаху на сегодняшний день шура Имарата Кавказ существует, и она не была созвана по данному вопросу. В каждом вилайяте Имарата Кавказ тоже должна быть такая шура из людей Ахлюль Халли валь Акъди, для решения проблем своего вилайята. И любой отдельно взятый вилайят Имарата Кавказ не имеет права по шариату назначить или отстранить Амира Имарата Кавказ, если же они попытаются это сделать, то становятся бугъатами и грешниками.
Так же просим нашего любимого брата Амира Абу Усмана, чтобы он оставался на своем посту - по следующим причинам:
Со всем уважением к нашим братьям амирам - мы не знаем ни одного более авторитетного и опытного амира, чем наш брат Абу Усман, который стал причиной объявления Исламского Государства Имарат Кавказ - которого так долго ждали единобожники всего Кавказа.
Лично я писал в 2007г. Амиру Абу Усману, до объявления Имарата Кавказ, за несколько месяцев до этого. Я отправил ему просьбу отменить президентство Ичкерии и Флаг, потому что мы тысячи и тысячи воинов Аллаха, из разных народов Кавказа, не воевали за Ичкерию, за президентов, за демократию, за парламенты и тем более, под флагом волка.
Сказал Всевышний Аллах в своем Къуране: "И сражайтесь с ними пока не исчезнет смута, и пока религия (поклонение) не будет посвящено полностью Одному Аллаху."
Если причина ухода Амира - его здоровье, то оно не обязательно, нам нужна его голова, опыт, мудрость и его авторитет. Того, что касается двух видео роликов, где в первом наш Амир Абу Усман снимает с себя полномочия Амира, и второе, где он же отменяет первое заявление, скажу:
Если даже оба видео ролика достоверны, то нужно знать следующее: Если даже два хадиса противоречат друг другу, и они оба достоверные - смотрится на тарих (очередность), и поздний отменяет предыдущий (насих валь мансух) - отмененный, если даже он достоверный, не имеет никакой силы. Я, амир муджахидов Вилайята Дагестан, от всех муджахидов Дагестана заявляю, что мы по прежнему верны присяге Амиру Абу Усману амиру всех муджахидов Имарата Кавказ, пока он остается мусульманином и следует Къуръану и Сунне.
И то, что заявляют кафиры и мунафики в лице Закаева, Кафырова, Евкурова и прочих шайтанов, что якобы Абу Усман потерял авторитет, доверие среди муджахидов - это просто собачий лай.
Собаки лают, караван идет. Хвала Аллаху, джихад продолжается!
Скажу более того, к амиру Имарата Кавказ приумножилось наше уважение и его авторитет поднялся еще выше среди верующих мусульман.
Да облегчит Аллах нашему Амиру Имарата Кавказ, да укрепит его иман и здоровье, даст сил и терпения.
Всех своих братьев в Исламе на Кавказе призываю подчиниться Амиру Имарата Кавказ Докку Абу Усману. Быть ему верными в своей присяге до конца и не поддаваться смуте лицемеров. И да поможет нам Аллах, укрепит наши стопы, против народа неверного.
Победа или Рай! Аллаху Акбар!
Къадий Имарата Кавказ -
Амир Дагестанского Фронта
Сайфуллах Губденский.

11.08.2010г. http://avrom-caucasus.livejournal.com/82546.html
nuclear

avrom: "Сетевой принцип Имарата Кавказ. Стелла Дудов, Саид Дениев..."

avrom: "Сетевой принцип Имарата Кавказ. Стелла Дудов, Саид Дениев.
Важная статья. Чуть ли не первая попытка исламитстов теоретически осмыслить в понятийном аппарате современной полиологии феномен исламистского вооруженного восстания."

Это уже не Конфедерация Горских Народов и не чистая воинственность Кавказа 90-х - не постсоветский процесс распада государственных институтов и групповщины сформировавшихся еще в годы существования СССР идей и группировок. Это - вообще не постсоветский процесс на руинах громадной "империи". Выдержать удар сетевой структуры, проникающей в структуры традиционного исламского общества, перерастающего советские наслоения, выдержать удар такой структуры аморализованное российское общество без сильной внутренней трансформации не сможет. Государственный меркантилизм скорее всего превратился в столь же самоубийственную для России идеологию, какой было в 90-е годы то, что тогда называли либерализмом.

***

Сетевой принцип Имарата Кавказ
27.07.10 23:52

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по Прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его. А затем:

В конце 2007 года амиром кавказских муджахидов Абу Усманом Доккой Умаровым был провозглашен Имарат Кавказ, что сопровождалось отказом от неисламской формы государственного и правового устройства, символики и институтов власти. При всей очевидной справедливости данных трансформаций, вопросы о будущности исламской государственности на Северном Кавказе у многих возникают до сих пор. С ними редакция КХ обратилась к экспертам Союза Кавказских Журналистов – секретарю СКЖ Саиду Дениеву и члену СКЖ, кандидату исторических наук, этнологу-кавказоведу, религиоведу и политологу, кандидату исторических наук, Стелле Дудовой.


Collapse )