Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

nuclear

Ничего себе версия: моя фамилия - адыгская, "происходит от черкесского Шоуджан(Священник)" :)

От так от:

http://sheva.name/2008/04/14/proishozdenie_familii_shevchenko_main_version/#comment-7146

Анзор пишет:
16.08.2009 в 11:03
Изучите историю,фамилия Шевченко происходит от черкесского Шоуджан(Священник)

Станислав пишет:
13.02.2010 в 13:10
Шоуджан(Священник)- Это только одна из 4 версий, которая почти не имеет подтверждения, т.к. очень мало информации. Священников среди козаков было очень мало, а вот шевцов предостаточно.

Козак пишет:
11.03.2010 в 18:45
Не знаю, не знаю… но версия про “Шоуджан=Шеуджен(священник)” кажется мне весьма правдоподобной. Насчет “Швеца” (а не “Шевца”, как неправильно пишет Станислав) - так и есть же в Украине эта фамилия, никуда не делась! И вот у нее такая “Шевцовская” этимология. А уж Шевченко = Шеуджен-Ко… похоже, почему бы и нет…

Станислав пишет:
13.03.2010 в 12:26
А мне кажется надо копать глубже, вплоть до наших староверческих корней (Вед) ведь в индийской (они продолжатели нашей староверческой веры) Шива ((Shiva)(uk.wikipedia.org/wiki/Шива),(Sheeva)(http://mkuniverse.at.ua/index/0-198))были очень давно. Дерзаем потомки великих.

AlmaZa пишет:
12.05.2010 в 23:31
Хочу поддержать тех, кто за версию шеуджен-шевченко. Она более правдивая. Швец и всё связанное со швейной профессией имеют отношение к фамилиям Шевчук, Швец, Шевцовы и Швецовы, а Шевченко относятся только к Шеудженам - черкесам, адыгам. Версия, что Шевченко пошли от Швецов, я так понимаю, подкрепляется только тем, кто прабабка Тараса Григорьевича Шевченко была Швец, а сын её внезапно стал Шевченко. Мол, фамилия видоизменилась. Но, хочу заметить, что они жили рядом с черкесским поселением и вполне могли позаимствовать эту фамилию, так что…
Мне посчастливилось застать живым своего прадеда, который был Шевченко, он рассказывал о своих предках, кто они были казаки, черкесы, и никогда никто там ничего не шил, а изначально были вроде как Шеуджен (по фамилии), но жили на территории тогда ещё называемой Малоросия, поэтому выговаривать стали Шевченко, а не Шеуджен.
nuclear

Берл Лазар и Путин по поводу восточно-европейского ревизионизма

""Для нас, евреев, то, что сделала Советская армия, Красная армия во время Второй мировой войны, - мы этого никогда не забудем. Мы должны рассказать то, что было в реальности, потому что, к сожалению, то, что мы видим и что было в последние дни на Украине, - это страшно. Для нас это действительно неприемлемо".

Раввин Берл Лазар заметил, что "те, кто видел и чувствовал трагедию Холокоста, не могут это отрицать. Нацизм - это плохо не только потому, что убивали, а потому, что убивали и оправдывали свои действия.

Те, кто помогал им реально, то, что было в Прибалтике, то, что было на Украине, - местные народы участвовали в ликвидации евреев"."

***

Все таки восточно-европейские национально-ориентированные круги своего добились: народы, которые сейчас перешли к идентичности, формируемой "свядомыми колами", стали ассоциироваться с ценностями этих самых "свядомых кол". И, ведь, дело идет к тому, что целым народам придется отвечать за все преступления, совершенные людьми "свядомыми". Никакие надуманные "коммунистические геноциды" и многое иное в обман в этом случае не введут. Ревизионизм - это та грань, которую все эти глупые, жестокие и интеллектуально квёлые ВЕ национализмы, если бы они были ответственными за свои нации, не должны были себе позволить.

Неверно в постановке вопроса об ответственности за уничтодение евреев и т.п. сотрудничество с нацистами во время 2МВ вежливое вычеркивание евреями из списка белорусских коллаборантов. В отличие, например, от прибалтийских народов современная белорусская культура никакого отношения к традиции коллаборантов не имеет, даже наоборот. И никакой солидарности с коллаборантами и вообще с белорусским "свядомым колам" у белорусской культуры нет. А через Хатынь и "партизанскую традицию" белорусская культура к этой публике относится не менее враждебно на уровне символизма и разных реалий, чем сами евреи. А то и поболее... Просто надо подчеркивать - "белорусские полицаи", или "белорусские коллабранты", если хочется помягче, чтобы не спутать с самим народом.

***

Collapse )
nuclear

Село Агараки. Ритуальное поклонение Черному морю и пароходу

В ходе разговора во время схода всплыло, что тут есть ритуал какой-то относительно Черного моря и парохода. Местные армяне прибыли сюда с территории нынешней Турции. Их называют, кажется, Амшенские. Беженцы по сути от турок. Российская империя их то ли выкупала и расселяла, то ли просто принимала. Где-то в конце 19-го ст. Вроде, те армяне, которые там остались, сейчас отуречены и мусульмане, или погибли. Плыли сюда на пароходах. Очень хоршо помянт где их земля и что живут на чужой земле. На Кавказе это моменты в идентичности принципиальные. В чем заключается обряд спросить постеснялся.
nuclear

Осуждение Русской Православной Церковью "коллаборантов"

Источники (на память)
via

С "полицаями" проблема, как говорится "яйца выеденного не стоит". И судебно и основными каноническими конфессиями коллаборация была осуждена в свое время по всем правилам. Но встала же проблема сейчас от и до.

***

Collapse )
nuclear

Блоги С.Карлика о 2МВ в Налибокской пуще

a href="http://www.blogger.com/profile/17635815662912205071">Станислав Карлик</a> (Калуш, Польша)
Via

Фантастически интересные блоги о войне в одном из регионов западной Беларуси (Налибокской пуще окрестностям) с польской точки зрения. Возвращаюсь к партизанской теме вновь.

Вообще, бессмысленные провинциальные скандалисты из числа гродненских польских активистов, затеявшие играть в большую политику вместо создания такого рода проектов - потрясают. Такой уникальный материал под ногами. А ведь старики уходят, а молодежь уже давно в городах и память теряется.

Как бы критично мы ни относились к польскости и полякам во время 2МВ и вообще в истории, АК и польское сопротивление во время 2МВ было несомненно силой антинацистской. Мизерной и кажущейся иногда абсурдной по своим целям и формам по сравнению с советскими партизанами и Советской армией, но местной, аутентичной, с оригинальными принципиальными основаниями своего антинацизма. И потому и именно потому польская культура в наших местах имеет право на естественное и нормальное немаргинальное существование. В отличие от культуры и традиции свядомай беларушчыны, к которой есть в этом смысле вопросы. Все проблемы в отношениях поляков с местными культурами и традициями вполне разрешимы на базе в общем одних моральных принципов.

Очень интересно польскую и аутентично католическую тему в этом ее естественном, нормальном, неконфликтном и непровокационном смысла проинтерпретировали и подняли в последнее время salasz, gorliwy_litwin и близкие им люди. Интересно и вызывают искреннюю симпатию и сожаление о многих аспектах взаимной истории. Провели католическое богослужение без помпы, тихо в хатыни на 9.05. До того - поддержали традицию паломничества в одну деревню на границе с Латвией, где латышские полицейские сожгли 1400 человек вместе с ксендзами за сотрудничество с пратизанами. "Тема" белорусских полицаев с польской и просто аутентичной католической точки зрения, конечно, выглядит еще более отвратиельно.

R.K.K.
Mieczyslaw Jermak i "Dzwon Marszalka"
Krzysztof
"DOM NA KRESACH"-PHILIP MARSDEN
NALIBOCKA SZKOLA w l.1921/39
Andrzej Swidzinski
Starzynki k. Iwienca, dom modlitwy
zaswiadczenie ipn - oryginal
DWIE OKUPACJE W IWIENCU
"Ksiedza gora" w Gadkowie Wielkim
Bartek Karlik
NALIBOCCY ZYDZI w l. 1921/39
DZIECI OSADNIKOW NA KRESACH
Zbiwol
NALIBOKI - normy i kontyngenty
WILNO - szkolne wycieczki
Adamowicze z Pohorelki
Blazej Niedziela
Orlowscy z Pokucia
Jozef Chilicki
Ksawery Suchocki
LUDNOSC CYWILNA IWIENCA, A POWSTANIE 19.06.1943 R.
IRENA BUJALSKA - "TAK BYLO".
stanislaw karlik,curriculu... vitae
Partyzanci z Puszczy Nalibockiej 1939/43
Janek Kuczynski - metaloplastyk
Dzieje Gadkowa Wielkiego / Gross Gandern /
Pacyfikacja Nalibok 6 sierpnia 1943 r.
Zaglada iwienieckich Zydow
Miasteczko Iwieniec przed II wojna swiatowa
nuclear

Встреча Л. с главой Мальтийского ордена прошла все таки после встерчи с Папой Римским

В присутствии самого кардинала Бертоне.
Хм.
По итогам визита в Ватикан все, что ожидалось, подтвердилось:
- встреча "Диктатора" и Папы Римского произошла,
- "послание" от Патриарха Папе было "передано",
- предложение встречи в РБ папы и патриарха от Л. прозвучало,
- Папа согласился на такую встречу, теперь слово за Патриархом,
- "второй чел." в Ватикане принял участие в переговорах Л. и главы Мальтийского ордена, переговоры прошли успешно.

В дипломатическом смысле, это, безусловно, успех.

***

Collapse )
nuclear

Гэри Джэннингс. Ацтек. Гроза надвигается

Перечитываю который раз.
Индейские "империи" - Рим: массовые жертвоприношения как шоу - гладиаторские бои как шоу. Известная аналогия.
Правда, при примерно той же стадии развития Мессопотамия, Древний Египет, Индия, Китай - где аналоги? В Ассирии - видимо, обтянутые кожей пленников стены взятых городов? Но это, вроде, было разово. А Египет? Киевская Русь языческого периода, точнее, славяне - тоже человеческие жертвоприношения не массовые. Античная Греция любых периодов - не массовые.
Хм-хм.

"Апокалипсо" - явно влияние этой книги.

Вообще, интересно, как реанимируетсядаже такое страшное язычество через современный либерализм: сплошные морали в пользу доиспанских времен и нападки на христианство, гомо-линии и т.п. Главный герой - вообще идеальный "либерал", даже не "прогрессор": маленький человечек не упускающий свой шанс на получение наслаждений и впечатлений...

***

... Он кивнул, обнял за плечи двух Чтимых Глашатаев, и те подняли его по оставшимся ступеням к каменному жертвеннику. Собравшиеся жрецы, пребывая в почти безумном восторге от сопутствовавших первому дню торжеств благоприятных предзнаменований, устроили настоящее представление, размахивая горшочками с благовониями, подкрашивая дым жаровен, бросая в огонь специальные порошки и декламируя нараспев заклинания. Воитель?Ягуар Вооруженный Скорпион, умирая, удостоился двойной чести: Ауицотль вскрыл его грудь обсидиановым ножом, а Несауальпилли, приняв сердце героя в ковш, отнес его в храм Уицилопочтли и вложил в отверстые уста бога.

На этом, во всяком случае до наступления ночного празднования, мое участие в церемонии закончилось, и я, тихонько спустившись с пирамиды, отошел в сторонку. После блистательного отбытия в мир иной Вооруженного Скорпиона все остальное уже выглядело не таким интересным. Если что и впечатляло, так это масштабы самого действа: в тот день Цветочная Смерть была дарована тысячам ксочимикуи, никогда еще прежде число жертв не оказывалось столь огромным.
Ауицотль вложил сердце второго пленника в рот статуи Тлалока, а потом они с Несауальпилли снова спустились к террасе пирамиды. Они и другие правители расступились в стороны и сначала наблюдали за церемонией, а потом, разбившись на группы, принялись беседовать между собой о предметах, ведомых лишь власть имущим. Тем временем длинные колонны пленников стекались по улицам Тлакопана, Истапалапана и Тепеяка к Сердцу Сего Мира. Пройдя между тесными рядами зрителей, они один за другим поднимались вверх по лестнице пирамиды. Сердца первых ксочимикуи, во всяком случае первых двух сотен пленников, вкладывались в уста Тлалока и Уицилопочтли до тех пор, пока полые внутренности статуй не заполнились доверху и кровь не стала изливаться назад из каменных ртов. Разумеется, со временем втиснутым в полости изваяний сердцам предстояло сгнить и освободить место для новых жертв, но в тот день сердец оказалось слишком много, и те, которые не вмещались в полости статуй, бросали в специально принесенные чаны. Когда чаны переполнялись грудами дымящихся (некоторые из них еще слабо пульсировали) сердец, младшие жрецы хватали их и спешили с ними вниз по лестнице Великой Пирамиды. Они сбегали на площадь и разносили эти, оказавшиеся лишними дары к другим пирамидам – сначала в Теночтитлане и в Тлателолько, а потом и в другие города на берегу нашего озера.
Пленники нескончаемой чередой поднимались по правой стороне лестницы, тогда как вскрытые трупы их предшественников сбрасывали вниз слева. Расставленные вдоль всей лестницы служители храмов следили, чтобы трупы не задерживались на склонах: они сталкивали их ногами, в то время как желоб между лестницами нес вниз непрерывный поток крови, которая лужами растекалась у ног запрудившей площадь толпы. Убив около двух сотен ксочимикуи, жрецы отбросили все попытки соблюдать детали церемониала. Они отложили в сторону горшочки с благовониями, флаги и священные жезлы, прервали пение заклинаний и просто, подобно «поглощающим» на поле боя, выполняли свою кровавую работу. Торопливо, а потому не очень аккуратно.
Поспешное запихивание сердец в изваяния привело к тому, что внутри храмов кровью оказались заляпаны не только полы, но стены и даже потолки. Кровь изливалась из дверей храмов и стекала с жертвенного камня, так что очень скоро ею оказалась залита вся площадка.
Collapse )
nuclear

Глава Белорусской православной церкви Филарет - один из трех, кто станет патриархом

О выдвижении митрополита Филарета на роль главы Русcкой православной церкви было известно давно. Но будучи человеком светским я, скажем, не считал нужным даже высказываться об этом. Сейчас вопрос уже в ту или иную сторону фактически решен. Поэтому выскажусь в частном порядке.

Иерархам церковные дела видны лучше, чем мирянам. Тем более, что я субъективно могу быть не совсем объективен: храню дома три иконы, привезенные из Палестины, которые мне подарил митрополит... Как решат иерархи, так пусть и будет. Но попробую сформулировать те плюсы Филарета, которые вижу:

1. Он много лет тому назад приехал в очень атеистическую советскую республику, с прокатолически настроенной националистической интеллигенцией, очень плохо образованным клиром, сконцентрированными в основном в одном западнобелорусском регионе близ Волыни украиноязычными православными приходами и костелом, наполненным на почти 100% ксендзами-гражданами Польши  за спиной которых в тот момент столяли очень радикальные круги в Польше.

Казалось не так так эдак, раскол и коллапс православной церкви в Беларуси был гарантирован.

Но в итоге его правления:
- никаких расколов на националистической почве не произошло. По сути - максимум - один юзер priestal за свой длинный язык (и, скорее всего, за заметный национализм) был временно отстранен от служения, но и то - никаких расколов юзер порождать не стал, оставаясь при личной симпатии к митрополиту.
- клирики и миряне, пытавшиеся по дури политизировать церковь, нейтрализованы. Церковь не стала вмешиваться в публичную политику и арскалывать общество по югославскому принципу.
- отношения с костелом выстроены едва ли ни идеальными. Массовый прозелитизм предотвращен. Имущественные споры сведены к минимуму. Вспышка националистического греко-католичества нейтрализована. Между церквями - устойчивый диалог.
- с государством - по сути конкордат. Государство не контролирует церковь, во всяком случае так, как это было до Филарета. Борьба группировок во власти не раскалывает церковь и не вовлекает церковь в политические схватки.
- в три раза выросло количество приходов, и это часто - массовые, наполненные верующими приходы, особенно в западной Беларуси.
- канонизировано свыше ста святых. По сути Филарет создал массовых белорусских святых как явление. До него было святых 10, в основном очень конфликтных по традиции, связанных с памятью о противостоянии католичеству. Сейчас церковь стала мягче, гуманнее, современнее, способнее к диалогу.
- появилось несколько православных высших учебных заведений. Церковь в общем уже превратилась из прсото приходской и сельской в интеллектуальную.
- церковь оказывает  помощь парвославным церквям в Польше, Литве, Латвии... В 90-х годах даже проудкты собирали по приходам возили в  русские монастыри, когда там было тяжело. Связь с парвослаными церквями является очень глубокой. Того, что в Украине с борьбой между разными православными ориентациями нет и в помине.
- церковь способна адаптироваться как единый организм у к любому повороту в политике: если к власти в ходе нынешнего курса придут недруги православия, церковь имеет и кадры и структуры, чтобы превратитсья в аналог польской православной церкви.в  общину и выжить. И т.д.
- Филарет лично - это одна из основных точек связи между Россией и Беларусью. Жадность российских олигархов и целенапарвленная работа в общем врагов России, которые прикрываются националистическими тезисам, сейчас разрушает союз России и Беларуси. Филарет - один из тех, кто удерживает две страны рядом.

Недостатки Филарета известны:
- возраст;
- здоровье;
- необходимость выстроить церковь в реальном обществе привела ко многим далеким от идеала явлениям. Их не так много в Белорусской православной церкви, как в Украине, например, но тоже хватает;
- сложность найти ему замену в Беларуси, если станет партиархом. Слишком сильная личность Филарет. Но если станет патриархом, то сможет поддержать своего сменщика в Беларуси, пока тот усилится сам. Кроме того, митрополит стар и в любом случае скоро придет ему смена. Одно дело, когда своего сменщика он поддержит хотя бы короткое время, пока будет патриархом, но совсем иное дело, когда новому митрополиту придется начинать при новом же патриархе. Проблемы в БПЦ будут гарантированы.

Чего можно ожидать от Филарета, если он станет патриархом? :
1. Переноса в Россию всех тех оправдавших себя форм организации цекрви, которые он реализовал в Беларуси: выращивания православной интеллигенции, повышения уровня образвоания клира, мягкого предотвращения конфликтов во имя единства церкви и веры. Удержания церкви от активной публичной политики. Превращения церкви в современную организацию, способную выживать в условиях очень острой конкуренции и соседства с иными церквями и верами, усиления диалога и связей с православными церквями иных стран. И с иными церквями, католический костел включая. Филарет умеет защитить интересы церкви перед давлением иных церквей дипломатическим путем.
2. Сохранится спокойствие в Белорусской православной церкви. Она не станет пространством расколов, как в Украине.
3. Оставшееся время жизни Филарет посвятит быстрой подготовке всей Русской православной церкви к очень тяжелым временам, которые настанут совсем вскоре, к более сильной общественной позиции, которая потребуется от церкви уже очень скоро. Более молодым клирикам не стоит спешить, он сделает все, как надо, и им достанется хорошее наследство.
4. Прихода вслед за Филаретом "на Москву" Александра Лукашенко опасаться не стоит. Оно было бы для России, конечно, хорошо, но это вопросы разные. А, вот, фактором сохранения и, может быть, даже усиления союза РФ и РБ Филарет стал бы обязательно. А ситуация с союзом, кстати, кризисная.
nuclear

Вернулся из Вильнюса. "Посчитали".

Прекрасная "цеховая" конференция. Итоговая годовая литовских политологов. Из РБ был только я. По сути, пересказывал свою книгу. Два других доклада в сессии были в знач. легкой полемикой с этой книгой.

Коллеги начали меня классифицировать :) По одной версии я - олицетворение или даже создатель концепции "третьего пути" для РБ, по другой - представитель западноруссизма. Сказал, что я еще жив, меня спрашивать еще можно, а не додумывать... В общем, мне и аудитория понравилась и оппоненты.

Дал интервью ТВ "Первый балтийский канал". Вроде, транслируется на все три "страны Балтии". Должно быть сегодня в новостном блоке и, может, завтра. Если кто увидит, напишите, плс, что я там сказал? :) И, кажется, один украинский ТВ-канал тоже снимал...

Останавливался в великолепной гостиничке, кажется, архибискупа между Острой брамой и православным монастырем, в котором когда-то базировалось православное братство. Окно на Острую браму и оборонительную стену из-нутри. Очень красиво и стильно. Моя самая любимая часть Вильны. Вообще, надо сказать, святые отцы умеют устраиваться и вкус у них отличный.
nuclear

США ударят по Мекке, если террористы применят ядерное оружие

Интересно. как бы уничтожение Каабы и эти святых городов было протрактовано исламскими богословами? Аль-Акса при таком повороте - также была бы обречена. Т.е. разовое уничтожение всех основных святынь? Ислам будет развиваться через нового Махди или развалится в спорах?

"США ударят по Мекке, если террористы применят ядерное оружие, заявил американский конгрессмен. В случае совершения исламскими террористами терактов в США с применением ядерного оружия Америка ответит ударом по Мекке (Саудовская Аравия) и другим святым местам ислама.

Как передает телеканал FoxNews, с таким заявлением выступил известный своими консервативными взглядами конгрессмен-республиканец Том Танкредо, являющийся членом руководства комитета по международным отношениям палаты представителей конгресса США
"
via hojja_nusreddin

Однако, каковы конгрессмены... Каков замах....